Наследие тольтеков

Учение тольтеков — гностическое учение. У Кастанеды важная для нас философия начинается с 6-й и 7-й книг. Там вы уже не найдете ни следа галлюциногенов и нижнего астрала. Вcё, что было до того, это учение Древних видящих, которое давалось в обычном сознании, чтобы привлечь ученика, но при этом и не раскрыть главного — учения Новых видящих. Главное давалось на так называемой «левой стороне сознания». Такова была защита от инквизиции. Истинного учения ученик не разболтал бы и под пытками.
Но настоящей ценности этих знаний невозможно понять, не владея гностической философией. С другой стороны, благодаря стереоскопическому эффекту, и в Гнозисе многое проясняется, когда узнаешь о:
— светящемся коконе (аналоге дыхательного поля),
— о точке сборки, считывающей и воспроизводящей Хроники Липики,
— о нарождающемся энергетическом теле (аналоге восстановленного ядра микрокосмоса),
— о первом внимании (сознании земного человека),
— о втором внимании (сознании Новой Души),
— о третьем внимании (сознании Одухотворенной Души),
— о безупречности воина на пути знания (аналоге Новой жизненной позиции).
Там еще много чего полезного имеется. Это отчетливо гностическое учение. И поразительно, насколько быстро началось его природное перерождение! Фанаты Кастанеды выбросили многое из учения Новых видящих и занялись Древними — мрачными и насильственными шаманами (практика Тенсегрити). И еще строят шашни с астральными существами (так можно выразиться?), от чего их заклинал Дон Хуан.

Учение тольтеков здесь представлено достаточно полно, поскольку оно гностично в высшей степени. Но ведущую роль здесь играет всё же философия Розенкрейцеров – ученых, рыцарей и магов одновременно. Только у них можно найти убедительное изложение Целей духовного Поиска.
Кастанеда открыл новый период в понимании задач духовного развития. Но только пещерный житель станет утверждать, что он был первым и единственным в этой области.
Фактически, уникальными и важнейшими вещами, которые переданы нам в виде философии тольтеков, являются:
— представления о Точке Сборки,
— представления о втором кольце силы,
— представление о первом, втором и третьем внимании.
— методика перепросмотра, включающая эмоциональное вживание, дыхание и управление волокнами.
Но даже эти вещи (кроме Точки Сборки) в виде разрозненных фрагментов присутствуют и в других традициях.
Некоторые важнейшие понятия в философии тольтеков отсутствуют. Для пополнения этих недостатков приходится обращаться к другим традициям. В основном, к восточным. Но идея трех вниманий была еще у Гермеса Трисмегиста.

У Кастанеды есть довольно много сведений об устройстве микрокосмоса, хотя это понятие тольтекам не было известно. Уникальны их открытия того, что кокон состоит из миллионов двумерных слоев (как луковица) и миллиардов одномерных волокон. И всё это вибрирует. (Это вместо западных представлений о семислойной ауре, которые никуда не ведут!). Второй шедевр — Точка сборки и подробное описание ее работы.
Далее, по словам Дона Хуана, точка сборки взаимодействует с «эманациями в великом» и переносит информацию с них на эманации внутрь кокона! И уже на этом основании строит картину мира внутри кокона.
Эти «эманации в великом» (названные «внешними удлинениями собственных эманаций кокона»), плюс Орел, который тоже снаружи кокона, всё это куски микрокосмоса, но не все куски.
Необходимые дополнения нашлись в традиции Розенкрейцеров. Не буду их здесь перечислять.

Мы здесь за основу Пути берем вовсе не Древних видящих, и даже не Новых, а Розенкрейцеров. Это рыцари, ученые и маги. Они руководствуются высочайшим кодексом чести. И их подход освобождает нас от необходимости уходить в третье внимание непременно со своим физическим телом. Это — явная ошибка Новых видящих. Причем, очень дорогостоящая. Для фанатов Кастанеды тот факт, что его физическое тело, как и тело Ла Горды, осталось здесь, послужило шоком. А на самом деле это никак не принижает подвига Кастанеды и Ла Горды.

А отрицание Новыми видящими факта перевоплощений? Уж с этим спорить просто неуместно.

Вклад Дона Хуана в прояснение перспективы духовного Пути огромен! Но и Розенкрейцеры не с пустыми руками к нам обращаются.

 

Леонид Иванов

0

Добавить комментарий