150-летие со дня рождения Шри Ауробиндо

В этом уходящем году Шри Ауробиндо исполнилось 150 лет со дня рождения https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.9922b97f-639c8d2c-53700a27-74722d776562/https/indianexpress.com/article/opinion/columns/sri-aurobindos-150th-birth-anniversary-spiritual-icon-india-vishwa-guru-8091916/

 

1

Комментарии

  1. CmHuman
    CmHuman  Декабрь 16, 2022

    Шри Ауробиндо великий мыслитель и философ? Да.
    Его философия имеет отношение к гностическому преображению? Нет.
    В чем разница философии Шри Ауробиндо и Гнозиса? В целях.

    Разобраться в этих вопросах можно с помощью Концепции Ле Мара.

    Гностическая цель – достичь Просветления и осуществить переход в третье внимание, чтобы затем вернуться в свой истинный семимерный мир.

    Цель философии Шри Ауробиндо – достичь Просветления и перенести Просветление в первое внимание.

    То есть, Шри Ауробиндо достигнутое Просветление решил опустить в наш физический мир диалектики, что невозможно. А нам нужно из этого мира уйти и вернуться к себе, в свой истинный божественный мир. Таким образом, Шри Ауробиндо, к сожалению, не понял предназначение Просветления.

    В течение 35 лет он писал поэму «Савитри», в которой отразил свою цель низвести Просветление на землю и тем самым преобразить всю жизнь на земле в жизнь божественную с физическим бессмертием на основе преобразования природы человека. Но еще Иисус Христос говорил: «Царство Моё не от мира сего».

    Однако это не исключает гностической ценности философии Шри Ауробиндо, призывающей к жизни по Нагорной проповеди, которая у Розенкрейцеров называется Новой жизненной позицией, у тольтеков – безупречностью, и ведущей к Просветлению.

    Так как же Шри Ауробиндо достиг Просветления?

    Шри Ауробиндо достиг Просветления с помощью обычной йоги, которая способствует выработке Новой жизненной позиции.

    Пережив Просветление, он открыл интегральную йогу, отличающуюся от обычной йоги с того момента, когда вместо подъема силы Кундалини начинает восприниматься нисходящая сила сверху.

    Однако и в обычной йоге на высшие ступени берутся ученики с восстановленными энергетическими каналами – страдами, способные через десятилетие к приобщению к высшим уровням сознания и возможному обретению Освобождения.

    При этом, к сожалению, Шри Ауробиндо предположил, что нужно преображать каждую клетку тела, а не передавать своё сознание другому носителю — дублю, Другому, Новой Душе для обретения Освобождения.

    Итак, с гностической позиции задача Шри Ауробиндо неуместна, так как человеку нужно заботиться не об очищении тоналя, что практически невозможно в пределах одного воплощения, а о чистоте и воспитании зарождающегося Другого, Новой Души, чтобы уйти из диалектического трехмерного мира и вернуться в свой истинный семимерный мир.

    Однако это не умаляет уникальность философии Шри Ауробиндо и ценных зерен, содержащихся в его книгах.

    Из Концепции Ле Мара можно узнать, что при направленности к переходу в третье внимание и обретению Свободы используются Осы в параллели с работой по восстановлению энергетической структуры микрокосмоса.

    Заслуга Шри Ауробиндо в том, что он предложил универсальный метод, помогающий при освоении ОСов. Он рекомендовал запись снов и предложил методику вспоминания снов. С помощью этой методики можно вспомнить себя даже на очень высоких уровнях сознания.

    Шри Ауробиндо в поэме «Савитри» пишет:

    Не знает ум безмолвья, сна без снов:
    Одним и тем же заведенным кругом
    Извечно бродит мысль сквозь чуткий мозг —
    Он словно механизм, что встать не может…
    И нет покоя даже в сферах сна;
    Он извращает жизнь в виденьях темных,
    Блуждает в царстве символичных сцен,
    Проводит ночь средь образов неясных,
    Туманных грез и смутных впечатлений,
    И только миг один – в безмолвном «Я».

    Таким образом, ОСы используются для долгой и трудной работы, направленной к обретению Свободы, что невозможно без восстановления тонкоматериальной структуры, без замыкания энергетических каналов — страд.

    Как обычно, для восстановления тонкоматериальных волокон страд микрокосмоса Концепция Ле Мара предлагает жить по Нагорной Проповеди и применять пересмотр первого рода и пересмотр второго рода по Ле Мару.

    Итак, Шри Ауробиндо не понял необходимости возвращения в истинный мир, в Дом Отца. При этом возврат может осуществить не физический человек, а только наш дубль, Новая Душа, когда переходит из второго внимания в третье. И это есть путь гностического преображения.

    Однако, как уже отмечалось, заслуга Шри Ауробиндо несомненна — это передача опыта достижения Просветления и предложенный универсальный метод, помогающий при освоении ОСов.

    Литературное наследие Шри Ауробиндо насчитывает 37 томов, среди которых философские труды и эпистолярное наследие, стихи и поэма «Савитри» объемом 24000 строк, содержащие ценные зерна духовного опыта.

    Шри Ауробиндо, хотя и предлагал опустить Просветление в наш мир, но это никак не исключает того, что после ухода с физического плана благодаря достигшему Просветлению он открыл для себя путь гностического преображения.

    ответ

Добавить комментарий