Карма

Представьте свою судьбу как мировую линию в пространстве-времени, протянувшуюся из бесконечного прошлого в бесконечное будущее. Она вьется по векам и странам. По ней бежит бесконечная цепочка огоньков — это центры твоего “внутреннего” самоосознания. Каждый огонек, следуя за мировой линий, то нырнет в пучину мира, то выскочит в неосязаемую для него область. Пока он в проявленном мире, он ощущает, что живет. Как только теряет контакт с миром — умирает.

Такие же мировые линии можно представить для любого объекта нашего мира, и они оказываются чередой сменяющихся состояний этих объектов. Главнейшим законом, определяющим конфигурацию любой из мировых линий, является закон причинности. Причинность многолика и является предметом изучения множества наук. Сформулировнные науками правила и законы природы есть более или менее адекватное изложение одного единственного закона причинноследственных связей последовательных состояний.

Вообразите на миг, что в мире не проявляется свободная мощь Абсолюта, ни в виде вторжения хаоса снизу, ни в виде осознанного волевого управления сверху. Теперь ничто не может поколебать незыблемое сцепление звеньев причинно-следственныхсвязей. Жизнь превращается в однажды заснятый кинофильм. Пробегающие по кадрам этого фильма лучики “внутреннего” осознания будут оживлять череду одних и тех же событий. Отождествляя себя с содержанием кадров, будут любить и ненавидеть, рождаться и умирать. Все это повторится миллиарды раз и в своей однообразной монотонности даст ощутимую картину торжествующего фатализма. Для “внешнего” сознания, которому доступны и прошлое и будущее, такой мир покажется неподвижным и будет интересен не более, чем замерзшая глыба льда.

К счастью, раджас не знает покоя нигде. Хаос вьется змейкой и облаком повсюду в нашем мире. И под его влиянием нечто происходит, но что?

Другая модель на шаг приблизит нас к пониманию: граммофонная пластинка. Теперь игла оживляет запись, теперь она — сознание. Но для звучания музыкальной записи уже не безразлично, скоько раз проигрывалась пластинка, ибо всякий раз, пробегая по дорожке, игла меняла ее форму. Уже следующая игла имеет дело с чуть-чуть другой реализацией ее мира. В этом примере итог известен — рано или поздно пластинка будет затерта, испорчена. Но важно то, что мировая линия иглы-сознания менялась. “Внешнее” сознание теперь, пожалуй, созерцало бы, как глыба льда обратилась в лужу под воздействием тепла.

Материал, на котором записана картина нашего мира, не подвержен износу. При бесчисленных проигрываниях этой записи происходит не порча картины, а ее эволюция. Каждый огонек “внутреннего” сознания может не только следовать за своей мировой линией, но, совершая свободные действия, выпадающие за рамки причинностных предписаний, менять конфигурацию своей мировой линии.

Тот закон, на основании которого происходит перестройка мировой линии — есть закон кармы. Он гораздо более общ и мощен, чем закон причинности. Наши действия, любые, имеют две составляющие — причинную, фаталистическую, и свободную, кармическую. В фаталистическом мире индивид лишь пассивно претерпевает награды и удары судьбы и было бы несправедливо считать его морально ответственным за его поступки, так как все, даже самые его тайные намерения, есть результат причинного и неуклонного воздействия окружающего мира. В мире, где властвует закон кармы — все иначе. Да, звенья линии судьбы по-прежнему сцеплены силами закона причинности, но сама цепь уже подвижна и то, куда она тебя поведет, зависит от твоих поступков. Ты морально ответственен за свои действия, ибо они свободны, и награда справедлива.

Закон кармы так велик, что обычное время не может его вместить. Даже обычная вечность. Требуется привлечь другие измерения времени для описания действия кармы, и время оказывается, по крайней мере, двумерным.

Рассмотрим опять мировую линию какого-нибудь объекта.

В пространстве-времени она выглядит некой кривой, и форма ее такова, что повсюду может быть описана законом причинности. Уже говорилось, что если на этой линии нигде не совершаются поступки, влекущие кармические последствия, форма линии будет сохранятся, будет застывшей. Но пусть где-то такой поступок совершен. Форма мировой линии на это мгновенно отреагирует изменится. И вновь она повсюду будет описываться законом причинности. При следующем кармическом поступке форма опять перестроится и т.д. Всякий раз объект будет иметь, вообще говоря, другую исорию на протяжении всей вечности. Дискретно совершаемым поступкам соответствует дискретный набор мировых линий. Упорядочить такое множесто линий и поступков возможно только лишь введя понятие второго времени, независимого от обычного и в совокупности с которым оно даст представление о двумерном времени.

Поскольку кармические поступки совершаются непрерывно в каждой из точек самоосознания, бегущих по мировой линии, то и деформация мировой линии непрерывна. Так как отдельные точки самоосознания действуют независимо и, как правило, неосознанно, мировая линия испытывает прежде всего флуктуации около некоторого среднего положения. Это действует случайная карма, порожденная случайными и не очень существенными поступками. Ситуация, напоминающая известную историю про лебедя, рака и щуку. Таким образом, при всей подвижности, судьба объекта или индивида обладает определенной устойчивостью, именно из-за обособленности отдельных точек самоосознания. Сильные изменения судьбы возможны при ярковыраженном кармическом поступке, но его-то как раз и трудно совершить, ибо внутреннее состояние людей находится в почти рабской зависимости от окружающего проявленного мира, и их действия прежде всего фаталистичны, затем, по незнанию, кармически хаотичны, и только после этого, в редчайших случаях, кармически осознанны и мощны.

В каждой реализации его истории объект существует по законам причинности и у него нет возможности непостредственно изнутри увидеть процесс перестройки его судьбы, и как раз из-за прикованности “внутреннего” сознания к текущему мгновению. Но есть опосредованный способ заметить ход кармического времени. Это — сопоставление памяти с окружающей действительностью. Дело в том, что каждая точка самоосознания участвует в двух движениях — в фаталистическом, вдоль мировой линии и в кармическом, переходя с одной реализации мировой линии на другую. Память фиксирует впечатления об этой сложной траектории, тогда как окружающий мир всегда согласован в себе только по законам причинности. Заметный зазор может накопиться при достаточно больших интервалах времени. Например, сведения об исторических событиях далекого прошлого ( в частности датировка ), передаваемые из поколения в поколение, могут разойтись с данными сегодняшних раскопок на месте этих событий.

Любое кармическое действие — есть проявление в этом мире произвольности Абсолюта. Поскольку оно меняет конфигурацию причинно-следственных связей — оно является чудом. Так как каждое действие содержит, в принципе, кармическую компоненту, то люди сами непрерывно творят чудо, но никак не могут этого заметить, ибо мгновенно оказываются в ситуации, причинно согласованной с происшедшим событием. При этом подстройка касается и предшествующих и последующих событию интервалов времени. Таким образом, ежедневные чудеса ненаблюдаемы.

Эта степень кармических поступков может осознаваться как чудо только теми наблюдателями, которые обладают сознанием, выходящим за пределы “внутреннего”. Но их рассказ о случившемся на языке понятном “внутреннему” сознанию, теряет доказательную силу.

Даже такое очевидное чудо, как весь существующий проявленный мир, вуалируется внутренним причинностным оформлением.

Высказывания: “Мир сотворен 7000 лет назад”. “Вселенная существует вечно”. “История человечества насчитывает 3 миллиона лет”. “Эволюция человеческого духа продолжается ( поиндийским представлениям ) миллиарды лет” — эти высказывания не противоречат друг другу, а освещают различные стороны происхождения и функционирования мира. В самом деле, мир мог быть сотворен 7000 лет назад, но он был сотворен сразу существующим вечно и простирающимся в бесконечной Вселенной. Дата сотворения — это лишь метка на оси внутреннего времени, наследующая информацию об этом действии. Далее, этот мир начал эволюционировать и его мировая линия сейчас может и не содержать на всем своем протяжении никакого события, напоминающего о сотворении мира. Кармическая эволюция происходит не вдоль оси внутреннего времени, а по независимой оси. Сколько времени продолжается эволюция мира и человека ? Это может быть и один день, и сто миллиардов лет. Нет “внутреннего” критерия для ответа на этот вопрос.

Когда бы ни появился человек на Земле, он являет собою очень мощный источник кармы, и как бы проминает собою мировую линию Вселенной. В ходе причинностной подстройки к такому существенному событию в предшествующей истории генерировались многие и многие промежуточные формы, но сам качественный скачек все никак не может быть размыт.

При изучении истории различных явлений наука часто имеет дело не со следами происхождения этого явления, а с фронтом кармической отдачи, который распространяется от возникшего явления во внутреннее прошлое. Это обстоятельство еще более затрудняет поиски истинных причин явлений. Как часто реализуется ситуация, когда кажется, что важное явление выросло из настолько заурядных обстоятельств, ничем не отличимых от сотен и тысяч других, и, очевидно, не несущих никаких признаков этого явления, что научный метод просто теряет силу. Это встречается и в биологии, и в археологии и даже в политике. На самом деле, эволюционное новое — всегда кармический десант в тыл неведомому. Затем происходит причинностное расширение плацдарма и объединение с главными силами. А затем едет бригада корреспондентов и, ничего не зная о ходе боев, описывает следы противоборства. Наука питается именно такими отчетами, где временная инверсия еще не самая большая ложь.

Теперь — об эволюции человеческого общества. И человек, и мир были при возникновении совсем не такими, какими можно их наблюдать сейчас. Они видоизменялись не только хаотически, но и направленно — эволюционировали. Но можно ли назвать эволюцией череду состояний объекта, сменяющихся по законам причинности? Нет, в таком движении не больше эволюции, чем в шаре, катящемся по инерции по гладкой поверхности, или в растении, чередующем формы семени, ростка, плода без вмешательства мутаций. Поэтому эволюционное движение направлено не вдоль “внутреннего” времени, а вдоль второго, кармического, времени. Эволюционирует при этом сразу вся мировая линия объекта, хотя, разумеется, на ней могут появляться и исчезать ведущие точки эволюции.

Данные о внешнем взгляде на эволюцию человечества могут разительно отличаться, в сторону многообразия форм,от комплекса “внутренних” данных, добытых путем раскопок. Причина в том, что данные сегодняшней археологии находятся в причинностной связи именно с сегодняшним эволюционным состоянием человечества и могут не отражать предыдущих кармических стадий его истории.

Священные книги и предания доносят до нас по цепочке живых носителей сведения о том, что в предыдущие эволюционные периоды человечество жило в обществах, объединяемых названиями Лемурия и Атлантида. Эти общества являются не историческими предшественниками современного человека, а эволюционными.Мировая линия современного человечества нигде уже не проходит через области Лемурии или Атлантиды. Все протяжение доступной изучению ичстории населяет человек нынешней стадии эволюции.

Со стороны прошлого он соседствует со вторичными, вспомогательными формами, генерируемыми законом кармы для заполнения причинностной бреши.

Поскольку точки самоосознания участвуют сразу в двух движениях — вдоль оси внутреннего времени и в эволюции, то события, относящиеся к ранним стадиям эволюции, как правило будут и исторически древними. Тем не менее, возможны и исключения.

Часто проявление эволюции видят в смене общественных формаций, данные о которых доставляют археология и история.

Такой взгляд часто верен из-за упомянутой корреляци эволюционного и исторического движения, но было бы ошибкой придавать этим данным слишком большое значение. В самом деле, при взгляде на научную историю человечества прежде всего поражает не пестрота и видоизменения форм, а как раз унылое однообразие социальных институтов и уложений, порождаемых людьми на всей оси “внутреннего” времени. Армия, полиция, шпионаж, коррупция, продажный или подневольный труд, продажная любовь, война, школа, университет, церковь, сутяжничество, ростовщичество и т.д. и т.п. Политическое устройство также имеет малый и унылый набор ипостасей: автократия, демократия, бюрократия, теократия, диктатура и т.д. И это от древней Месопотамии и Египта через всю историю.

Очевидно, эти формы общественного устройства лишь отражение эволюционной стадии человека. Где бы ни столпилось достаточно много людей, через некоторое время можно наблюдать, как они взгромоздят очередное социальное строение все того же типа. В процессе этой социальной деятельности люди в массе руководствуются “внутренним” сознанием, до обидного куцым, и ни одна их постройка не может устоять против причинного воздействия их же собственной природы.

Вся писанная история — это череда громождений и крушений. Каждая следующая постройка слегка отличается от предыдущей, например, расцветкой фасада, но и только.

Странную роль при этом играют люди, обладающие сознанием, хоть немного и хоть изредка выходящим за пределы “внутреннего” — деятели искусства, науки, философы, отдельные политики. Понимая несостоятельность всех предыдущих попыток создания гармоничного социального устройства, они свои смутные представления о светлых идеалах эволюции начинают вдруг связывать с новой попыткой. Это на стадии ломки старой постройки и проектирования новой. Новая социальная попытка — медовый месяц людей с искрой творчества. Далее, строительство завершается и оказывается ( и это замечают первыми все те же люди ), что взгроможден новый сарай и крыша уже течет. Тут происходит расслоение в среде бывших глашатаев новой стройки. Одни уходят в уединенный угол, другие продолжают уверять, что построен дворец, третьи начинают с ожесточением множить дыры в крыше и стенах. И никто из них не заботится, что людям-то нужно жить не в будущем, а сейчас, не под дождем, а под крышей, и не с иллюзией жития во дворце, а с сознанием реальной ситуации. Чем больше ожидания пестовались на предварительной стадии, тем глубже яма уныния и разочарования потом. Продолжающаяся ложь может настолько возбудить ненависть и ослепление людей, что они в ярости кинутся топтать постройку и в первую очередь пострадает культура и ее ностители.

Подобную цикличность нетрудно проследить на протяжении столетий. Такие рывки и срывы наносят огромный урон развитию и накоплению культуры, которая является зримым мерилом, средством и индикатором эволюции.

Идеальная общественная структура может реализоваться только как отражение продвинувшейся эволюции человечества. Пока нигде во “внутреннем” времени нет такой структуры, ни в прощлом, ни в будущем. Технологические чаяния двадцатого века обернутся разочарованием, ибо слишком эгоистичен человек, вооруженный технологией.

Вклад в эволюцию вносят люди сразу во всех временах. Медленно, но неуклонно лицо мира меняется, а прежде всего меняется сам человек. Люди двадцатого века действуют плечом к плечу с далекими предками и с далекими потомками, но не ведают этого. Жители ни одного из исторических периодов прошлого не играют роли навоза истории. Не может быть такой ситуации, чтобы во имя эволюционного будущего был забит и утерян в истории хоть один ребенок. Эволюция сама придет к этому ребенку, и он переступит порог новых времен прямо из своего исторического времени.

Наилучшая современная модель общества должна прежде всего обладать свойством стабильности, должна предоставлять приемлемый материальный уровень жизни без чрезмерного, изнурительного труда. Должен быть досуг, но не растлевающий. Не должно быть бездушной роскоши. А главное, должен быть свободный доступ для всех членов общества к любому из аспектов культурного наследия, включая сюда искусство, науку, религию, историю и т.д. Подобные структуры, хотя далеко не идеальные, на протяжении истории встречаются. Например, старый Китай, и еще ближе — Индия. Эти страны, заслужившие в свое время презрительный ярлык застойных цивилизаций, вносят, несомненно, гигантский вклад в поддержание хода эволюции человечества. И не случайно именно в этих странах всегда уделялось первостепенное внимание духовному облику людей.

Наставники учат, что главное движение эволюции связано с преодолением узких рамок “внутреннего” сознания. Потенциально, каждому человеческому существу доступно такое расширение сознания. При этом оно обнаруживает, что является членом обширного вневременного и внепространственного братства. Только с таких позиций, с новой эволюционной точки зрения люди могут увидеть пути к успешному сотрудничеству. Импульсы к реализации такого сотрудничества, обязательно включающего высокие уровни духовного сознания людей, преломляются в призме “внутреннего” сознания и выливаются в бесконечные попытки создания ассоциаций, уже не имеющих истинного духовного содержания. Люди льнут и льнут друг к другу, но часто на груди своей пестуют железного зверя. Гармоничная, всевременная, всепространственная связь людей редуцируется в однобокую, сиюминутную, но зато недчеловеческую и механическую структуру, вскоре начинающую подавлять своих членов.

Как лучше представить себе тип деятельности, способствующей эволюции? Вот течет река. День за днем бегут волны мимо берега. Год за годом. Огибает вода излучину, шумит на порогах, широко разливается на равнине. Эта очередность событий — “внутренняя” биография частиц воды, но не реки. История реки — это изменения ее русла. Всю работу по перестройке проделывают все те же частицы воды. Так что они не только несутся вниз по течению, но и меняют линию берега, и этим участвуют в эволюции.

Вот по реке плывет плот и на нем разумные пассажиры. Если вдруг обнаружилось, что река вместо океана впадает в болото или высыхает в песках, неужели имеет смысл затевать борьбу за главенство на плоту, или яростно решать вопрос, в какую краску выкрасить мачту, а то и вовсе начать разрушать плот. Разумнее увидеть, что река уже многое сделала сама, чтобы изменить русло и устремиться к океану, и можно ей помочь, и ускорить ее эволюцию. Для этого следует поработать на берегу. Спокойно делай свое дело. Пусть мимо проплывают, проносятся другие плоты — они выбрали свою судьбу, а ты, творчески завершив этот этап своей жизни, найдешь новый путь для воды и она вынесет тебя на простор.

“Внутреннему” сознанию присущи многие химеры. Одна из них — боязнь глобальной мировой катастрофы. Так сказать, боязнь индивидуальной смерти планетарного масштаба. Такие опасения — благодатная почва для политического и суеверного манипулирования умами. Дополнением к этому страху является обычное роптание на судьбу, приносящую чрезмерно жестокие испытания. Более уравновешенная оценка событий возможна лишь при внешнем взгляде. Да, глобальные катастрофы возможны. Они не раз предсказывались пророками и происходили на Земле. Но такая катастрофа не может коснуться мира на всем протяжении его истории. Она разыгрывается в какой-то определенный момент.

“Внешнему” взгляду видно, как река истории вкатила свои воды в огнедышащую пустыню и там иссякла. Но вся река выше по течению цела! Вдоль ее русла прилагаются усилия к выправлению катастрофы. Ибо катастрофы приносят не окончание эволюции, но долгий застой, фиксацию мучительных для людей состояний. И вот, постепенно, мало-по-малу река начинает обтекать страшную пустыню и устремляется дальше. Люди, проплывающие теперь мимо огненных берегов, клянут судьбу, но не ведают, что еще вчера они сгорали в огне все до единого, а сегодня, пусть в ожогах, но живы. Замысел эволюции человечества слишком серьезен, чтобы его судьба зависела от безответственных поступков слепых, в сущности, людей. Но степень мучительности отдельных этапов полностью зависит от людей, и они несут моральную ответственность друг перед другом и перед собой.

Друг мой! Ты далеко не новичок в этом мире. Сознание твое претерпело уже долгую эволюцию. Темный хаос не раз уже раскалывал твое внутреннее единство. Осколками твоими усеяна широкая полоса вдоль дороги истории. Как будто вдребезги разбилась драгоценная чаша. У каждого осколка свой блеск, своя часть общего узора. Каждый из них, руководствуясь его “внутренним” сознанием, считает себя изолированной сущностью. Даже сталкиваясь со своим собратом, проходит мимо, а то и затевает борьбу. Вначале кажется, что весь мир вступил в заговор и только и мечтает силой неведения развести подальше братьев.

Но эволюция все обтачивает и обтачивает фрагменты. Грани все четче, рисунок все тоньше… Так может быть разбилась глиняная чаша, а создается нечто неизмеримо более прекрасное? И главное — вдруг осознать, что самая разобщенность — иллюзия, порожденная “внутренним” временем и сознанием. Но подойти к такому раскрытию сознания трудно.

Еще раз взгляни на внутреннюю историю. От прошлого в будущее. Вот они образы, в которых воплощается единая твоя сущность. При взгляде изнутри можно сказать, что ты претерпеваешь перевоплощения, но при внешнем взгляде видно, как ты коснулся проявленного мира во многих местах и прилип к нему под влиянием кармы. Даже если у некоторых проявлений и возникает желание освободиться, их метания только могут слегка перестроить конфигурацию точек касания, а то и увеличить их число. При внешнем взгляде очевидно, что воплощения твои не образуют простой цепочки, а разбросаны причудливо, и в истории могут быть даже современниками.

Ясно, что достижение персонального освобождения от уз кармы и мира каким-либо из воплощений не решает проблемы даже для него, ибо кармически связанные с ним его же воплощения рано или поздно разрушат его изолированную свободу. Устойчивым может быть только освобождение всего множества твоих воплощений. Карма — не только цепи, но и инструмент, правильно действуя которым можно подготовить все необходимое для достижения этой цели.

Следует понять, что пребывание твое в этом узком проявленном мире, где ты влачишь часто жалкое существование — не случайность. Не выработалась еще та сила, которая помогла бы тебе воспарить над миром и ринуться навстречу достойной судьбе. Но многое и многое уже сделано. Есть все необходимые составные части для целого. Учитель сказал:”Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.” Нужно только собрать, синтезировать это целое. “Жатва обильна, работников же мало. Просите же Господина, чтобы он послал работников на жатву.” И тогда, тогда возникнет то качественно новое, чего нет ни у кого из фрагментов. Это будет свободная мощь и ничем не ограниченная способность творческого взаимодействия с Мирами. “Небеса, как и земля, свернуться перед вами” — сказал Учитель. Но он же добавил: “Да был бы средь вас знающий человек. Когда плод созрел, он пришел поспешно — его серп в руке его, — и он убрал его.”

Основное препятствие — фрагментарность. Она обладает свойством самоподдержания. Откуда осколок может получить вдруг представление об общем плане и красоте целого? У него ведь только частично представлены отдельные аспекты единства. Попросту — мало сил и способностей. Как он может начать работу по синтезу целого, если он даже себя, частичного, не знает? Но кто-то должен начать! Учитель сказал: “Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.” Пусть ведет тебя вперед вера в возможность развития сознания до высочайших степеней.

Многие твои фрагменты что-то умеют лучше тебя, знают больше о чем-то, и развиты совсем в других отношениях, чем ты. Они могут быть настолько иными, что ты испытываешь к ним неприязнь. Чутко анализируй свои антипатии, многие из них — твои ограничения, и ты должен превратить их в раскрытые врата дружбы.

Осознай и то, что ты сам уже совсем не прост. Недаром говорят, что в одном человеке часто живут несколько. Это уже происходит синтез. Накапливай себя, множь стороны и грани, ибо Учитель сказал: “Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие. Ибо вы оттуда и снова туда возвратитесь.”

Сразу работать с людьми над синтезом трудно. Накапливай первичную мощь, заимствуя ее от окружающей природы. Вот стебелек склонился над книгой, что ты читаешь, это — брат твой. Вот облако купается в лучах заката — и это брат твой. Особенно важно для накопления мощи творческое отношение к труду, что ты совершаешь. Ты через труд проникаешь в очень глубокие кладовые сил Вселенной.

Танец и музыка, книга и скульптура несут тебе как посланцы друзей новый источник сил.

Посмотри вокруг и загляни в себя, ты убедишься, что работа синтеза уже начата. Ты не первый — и это легко, ибо есть рука друга, протянутая с помощью. Но ты все же первый, так как свою задачу ты должен решить сам.

Сколько людей бредут по полю жизни, судорожно сжав в руках свое достояние. Кто побрякушку, кто идею. Хоть что-то свое, что не хочется отдать этому злому миру! Все равно как маленькая обезьянка, которую поймали, когда она ухватила в дупле полную горсть сахара и не могла вытащить руку назад. Эта судорога и есть проявление кармы. Если бы не она, все давно были бы уже свободны.

Загляни в глаза встречным. Вот утомленный мужчина дремлет в трамвае — это ты. Вот яростно скандалит пьяная женщина — это ты. Вот играет мальчик — это ты. Любой прохожий может оказаться твоим собратом, с которым тебе предстоит объединиться, может оказаться тобою.

Плохо живут люди! Толстой броней загородили они сердца.

Так может они за всю жизнь не встретили доброты, под действием которой вдруг отпустила бы судорога. Так будь ты такой встречей. Пойми, не способствуя духовному росту людей, ты сам не сдвинешься ни на шаг, они как якорь тебя не пустят.

Все самое дорогое для тебя в тебе самом — от твоего “внешнего” сознания, от твоего единого Я. Но мишура мира через внутреннее сознание нагромоздила настоящие гекатомбы в тебе. Каждый из твоих обликов как из тюремной камеры в оконце взирает на мир и не хочет оторваться от зрелища, пройти по подземелью и присоединиться к истинноживущим. Да, эти подземелья населены демонами, но ты их сам породил, тебе их и отвергнуть. Иди не оборачиваясь, тогда они бессильны.

Отмети мишуру этого мира, ибо Учитель сказал: “Кто познал мир, тот нашел труп и мир не достоин его.”

Мир мечется вокруг тебя, перестань метаться вместе с ним. Случайная, хаотическая карма делает тебя похожим на бесформенный клочек тумана в глазах твоего высшего Я. Прояви самодисциплину, просветли свою жизнь и ты станешь как кристалл, ты сможешь быть опорой. Дай окрепнуть себе, ибо только не проваливаясь без конца по грудь в болото мира ты сможешь взмахнуть светлыми крылами.

Но самое прекрасное, когда из кристалла ты станешь цветком, растущим все выше и выше, синтезирующим в себе весь мир и творящим себя нового. Учитель сказал: “Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, — тогда вы войдете в царствие.”

Ты, твой окрепший дух не будете нуждаться более в подпорке этого мира, как мастер, творящий Прекрасную Картину не нуждается в воспроизведении всей материальной микроструктуры образа. Кармические цепи, приковывающие тебя к миру, падут.

Обретя синтез, утвердившись во внешнем сознании, взирая на пространство и время с внешней позиции, ты еще раз, последний, осмотришь себя нового, все ли, выращенное во внутреннем проявленном мире, нужно тебе. Ты стряхнешь с себя приставший сор и удалишь занозы. Ты, прежний, “внутренний”, будешь весьма малым и каждый фрагмент будет испытан единством. Учитель сказал: “Все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.” И действительно, что из твоих жизней и даже мыслей может быть скрытым от тебя?! Учитель сказал: “Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своих сокровищ. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце.” И еще: “Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил сеть свою в море. Он вытащил ее из моря полную малых рыб. Среди них этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу.”

Это будет настоящий Армагеддон — твоя последняя битва с самим собою. “Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.” Каждый в свое время пройдет свой Армагеддон, и многие уже прошли, ибо “царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.” Такова следующая ступень эволюции. Весь мир продвигается вперед, когда ты всходишь на нее.

Главнейшее кармическое действие, о котором стоит заботиться, это освобождение всего микрокосмоса из падшего состояния. Это осуществляет кармическая команда в составе всего 8-12 человек. А блаженство обретают все воплощения данного микрокосмоса. Они осознают себя в составе возрожденного божественного Человека.

Леонид Иванов

0

Добавить комментарий