Обсудим теперь происхождение огромного информационного избытка эманаций в коконе, по сравнению с тем объемом, который достаточен для обеспечения восприятия окружающего нас мира.
По описанию видящих, вся жизнь человека со всеми его мытарствами и приключениями соответствует дрейфу точки сборки в очень небольшом сегменте на поверхности светящегося тела. В глубину своего светящегося тела направить точку сборки умеют только те, кто уже вполне сознательно овладел управлением вторым кольцом силы.
Для обычного человека только во сне доступны слабые отблески информации, содержащейся во внутренних областях. Кроме того, основной объем светящегося тела заполнен эманациями, при контакте с которыми точка сборки воспроизводит совершенно непривычные для человека миры, что-то небывалое, с трудом воспринимаемое, что получило наименование Неведомого.
Откуда все это? Опять и опять мы натыкаемся на факт необъяснимой щедрости мироздания. Но ведь не могло же такое сложнейшее образование, как светящееся тело, возникнуть на пустом месте. Каким образом было достигнуто такое насыщение информацией?
Здесь уместно напомнить, что по отзывам многих выдающихся людей, в том числе В.И.Вернадского http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/12059/ Вернадский, одной из самых содержательных философий является учение о множественности воплощений, которое испытывает дух каждого существа на пути его роста.
Представления о множественности воплощений помогают понять обнаруженную избыточность эманаций светящегося тела. Каждое воплощение, при рождении захватывает из Великого определенную порцию эманаций.
Чжуан-Цзы в книге «Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая» http://books.academic.ru/book.nsf/63260783/Атеисты%2C+материалисты%2C+диалектики+древнего+Китая сказал: «Мы не можем за один раз в одной охапке принести много дров, но огонь горит вечно.»
Поскольку эманации тоже вечны, то их пучок тянется в беспредельное будущее, хотя и не используется на всех участках во время данной жизни. Из совокупного вклада этих воплощений и получается столь богатый набор эманаций. Можно представить, как череда светящихся тел стягивает весь этот набор в единый пучок на участках одного из воплощений.
Важно учесть, что хотя объем светящегося тела велик, он все же не беспределен, а это свидетельствует о конечности числа воплощений, вносящих свои вклады в его формирование.
Далее важно, что точка сборки действует всегда, в любом воплощении, на поверхности, в полной аналогии с электрическим зарядом. Кроме того, как утверждает агни-йога, человеческое существо имеет некое неизменное ядро, единое для всех воплощений, вокруг которого группируются все варианты воплощений.
Упомянутые свойства, удается хорошо учесть в модели светящегося тела, представляемого в виде вихря эманаций, исходящих из единого центра, наподобие спиральных ветвей галактики.
То светящееся тело, о котором говорит дон Хуан, это мгновенный срез во времени полной картины. Оно в пространстве выглядит коконом, а во времени занимает определенный интервал, от рождения человеке до его смерти.
Тольтеки описывают лишь стадии зарождения, роста и распада светящегося тела, не касаясь его судьбы дальше. Самосознание, носителем которого является точка сборки, угасает при прогрессивном распаде тел человек. Таким образом, мифологическая картина поедания Орлом сознания умерших людей получает поддержку со стороны йоги. Но йога на этом не останавливается, а рассматривает циклический процесс последовательных воплощений.
Распыление эманаций, входящих в состав светящегося тела, наступающее в результате смерти, это впечатление, возникающее только при взгляде изнутри исторического времени.
С точки зрения эволюционного времени, когда весь набор воплощений предстает данным одновременно, картина выглядит иначе.
Спиральный вихрь эманаций как бы освещен из центра множеством расходящихся лучей. Каждый луч — это светящееся тело человека, взятое на протяжении всей его жизни. В пределах освещенной лучом части вихря движется точка сборки.
В каждом новом воплощении она находится снаружи, но работает уже не с теми эманациями, что в предыдущем воплощении. Из-за вихревой структуры происходит смена пучка эманаций, находящихся на внешнем краю и по которым скользит первое кольцо силы.
При подходе к краю луча точка сборки стремится достичь центра вихря, вернее, ей предоставляется шанс это сделать, но она никак не может этого сделать. Это соответствует тому моменту, когда, при наступлении смерти кокон лопается, объем светящегося тела уменьшается, оно теряет контакт с эманациями, съеживается.
Точка сборки какое-то время остается в этом уменьшенном коконе, притягивается коконом к центру, но потом самоконтроль слабеет и она как мотылек устремляется вновь к своему источнику, чтобы исчезнуть из вида даже для видящих.
О дальнейшей его судьбе можно только гадать. Тольтеки полагают, что самосознание гибнет. Йоги, что оно воплощается вновь.
В нашей модели это соответствовало бы тому, что точка сборки пересаживается в пределы следующего светового луча в том же вихре эманаций.
В буддизме имеется очень близкая модель, объясняющая соотношение мира и человека. Там считают, что сознание человека строит свой мир из вечных дхарм. При смерти дхармы распыляются, а потом вновь группируются для формирования нового воплощения.
Учет сведений, пришедших от тольтеков, позволяет сформулировать модель спирального вихря эманаций-дхарм, единого для всех воплощений индивида. Тогда, при взгляде со стороны вечности становится понятным, что скрывается за словами о распылении и новой группировке дхарм-эманаций.
Так описывается факт пересечения спиралями вечных эманаций границ светящихся радиальных лучей, которые задают области, где возможно существование воплощенного сознания.
Можно было бы порассуждать о том, сколько таких лучей насчитывает вихрь эманаций, сколько точек сборок может в них существовать, не совершает ли циклические обходов вихря единственная точка сборки и т.д. Все эти вопросы касаются деталей, о которых невозможно судить с уверенностью при нашем уровне сознания. Будда, как известно, хранил молчание, когда ему задавали вопросы о посмертной судьбе человека.
Леонид Иванов
Авг 2016