Главнейшее открытие тольтеков заключается в том, что мы можем увеличить количество волокон. Следующим важным открытием тольтеков было то, что можно вернуть себе волокна, истраченные на прошлые осознания чего бы то ни было.
Итак, главные открытия тольтеков заключаются в том, что:
— можно увеличить количество волокон;
— можно вернуть себе волокна, истраченные на прошлые осознания чего бы то ни было.
Увеличение количества волокон:
Как отмечается в http://cmhuman.ru/formvtorkoolsil/, главный ресурс волокон связан с внутренним диалогом. Главнейшее открытие тольтеков заключается в том, что мы можем увеличить их количество.
Обычная деятельность нашего внимания состоит в реакции на внешние раздражители, в создании цепочек осознания, то есть наборов резонаторов, с помощью которых только и возможно испытать субъективные ощущения от объекта. Эти цепочки осознания, будучи раз созданными, так и остаются в том месте пространства-времени, когда имелось осознание.
Таким образом, волокна расходуются в процессе осознания. Значит, должен быть механизм, пополняющий их количество, переводящий их из ранга скрытых в ранг доступных. Должен быть и промежуточный накопитель, который контролирует запас волокон.
Для построения резонаторов во втором кольце силы приходится приостановить процесс осознания внешних объектов. Это достигается посредством концентрации на каком-либо объекте. В этом случае потребность в волокнах меньше в силу монотонности переживания. В ту же сторону действует и релаксация внимания. После того, как некоторое время процесс осознания был выключен, происходит прорыв внимания к внешним объектам.
Это явление может объясняться как следствие информационного голода, по Гурджиеву https://vk.com/photo-53466208_414276141, или как следствие привязанности сознания к внешним объектам, по йоге, или ограниченностью накопителя для волокон тела внимания. Последнее представление может оказаться полезным, так как наблюдается явная связь длительности и точности сновидений с длительностью и глубиной молчания мысли, которая доступна на данной стадии садханы. Многие операции садханы выглядят как попытки расширить объем накопителя, что влечет и усиление создающегося резонатора http://cmhuman.ru/formvtorkoolsil/
Наша привязанность к миру выступает тогда, как уровень чувствительности накопителя к возрастанию в нем «давления». Если долго нет притока впечатлений, то возникает либо чувство опасности, либо жажда общения, либо еще какая-то эмоция, которая выводит из состояния молчания.
Перерыв молчания сопровождается выбросом в мир всего накопленного запаса волокон. Преодоление привязанности равносильно возможности создать большой запас, но темп накопления ограничен естественной способностью ввода в строй новых волокон.
Возвращение волокон:
Следующим важным открытием тольтеков было то, что можно вернуть себе волокна, истраченные на прошлые осознания чего бы то ни было. Наша жизнь выглядит так, как будто мы движемся через море объектов, оставляя за собой светящийся след из своих волокон тела внимания, прилипших к внешнему окружению.
Намек на операцию возврата волокон получим, когда вспомним нашу встречу с прекрасным благоухающим цветком. Мы сначала восхищаемся его красотой, а потом вдыхаем его аромат. Каждый припомнит, что при этом возникает переживание особой близости с цветком, переживание нашего обогащения, превышающего уровень впечатлений. Дело в том, что мы неосознанно вернули себе резонаторы, построенные в связи с цветком. Ключевым моментом здесь явилось дыхание.
Техника тольтеков, направленная на возврат истраченных волокон тела внимания, и использует совместное действие возобновления былого переживания и специального дыхания, называемого дыханием сталкера. Утверждается, что во время вдоха воин собирает свои волокна, истраченные на переживание ситуации, при выдохе же он избавляется от чужих волокон, прилипших к нему в ходе той же ситуации.
Наибольшей эффективностью в смысле возобновления запаса волокон обладает, конечно, возврат эмоциональных впечатлений. Этой цели посвящена процедура глобального просмотра своей жизни, которую предпринимает воин-сталкер. Для этого он вначале составляет список всех существенных событий своей жизни, что само по себе является прекрасным упражнением на концентрацию.
Далее, он поочередно сосредотачивается на каждом событии с тем, чтобы возобновить не только информационную сторону его, но и визуальную и эмоциональную. После этого он дыханием сталкера возвращает себе свои волокна.
Эмоции являются основными поглотителями волокон, поэтому наставники часто возбуждают какие-либо эмоции у учеников прежде, чем перевести их в состояние повышенного сознания. Эмоция, переживаемая в настоящий момент, выступает как аккумулятор запаса волокон тела внимания.
Этот запас и использует наставник. Например, дон Хенаро целенаправленно повергал Карлоса в ужас, в восхищение, в отвращение и т.д., и сразу вслед за этим Карлос оказывался в новой магической ситуации.
Возврат волокон , связанных с эмоциями, дает возможность воину-сталкеру сохранить неизменными свежесть реакции на происходящее, легкость в контактах с людьми, способность к бесконечным импровизациям в поступках.
Все это разительно отличается от поведения обычного человека, который оставляет за собой след волокон тела внимания и как бы постепенно разматывается, словно клубок. К старости его эмоциональная сфера истощается, интерес к жизни притупляется и исчезает широта кругозора.
Сталкер же движется подобно гусеничной машине. Он знает, что его эмоциональные траты никому в прошлом не нужны, он умеет возвратить все истраченные эмоции, возобновить запас волокон, поэтому он реагирует всегда очень свежо, сильно, непосредственно и искренне.
Здесь мы имеем пример того, как можно действовать эффективно, но без привязанности. Непривязанность ни в коем случае не означает мрачности, неодобрения, сугубого аскетизма. Эти последние — знаки той же привязанности, но имеющие отрицательный заряд.
Для эффективного просмотра искателю необходимо предварительно освоить концентрацию вплоть до возникновения эмоциональных разрядов, о чем говорилось в главе 10, а также мягкое, нежное дыхание, которое становится доступным только в результате практики пранаямы.
При пересмотре своей жизни, искатель довольно быстро убеждается, что в воспоминаниях о себе руководствовался набором привычных клише. Это еще одно из проявлений работы референтной системы, когда мы опираемся в оценках не на весь опыт, а только на избранные его разделы.
Дон Хуан говорил, что между нами и миром стоит описание мира. Мы не столько воспринимаем мир, сколько сравниваем его с имеющимся описанием, а уж затем допускаем его в наше сознание. Таким образом, наше восприятие скорее похоже на воспоминание, чем на непосредственную реакцию. Мы всегда отстаем на один шаг от мира, как говорил дон Хенаро.
Пересмотр помогает осознать это наше отставание от реальности. Ученик натыкается на целый слой самоописаний, которые уютно укутывают его сознание, не давая возможности открыто встречать изменения в мире.
Для обычного человека этот слой выступает как благословение, так как позволяет всю жизнь прожить в приятной иллюзии на свой счет и на счет своих близких. Это существенный компонент житейского счастья. Если хотите его сохранить, ни в коем случае не нарушайте иллюзий. Описание мира играет таким образом роль щита, ограждающего человека от истинного и не очень умиротворяющего лика мира.
При всей полезности защитного слоя описания мира, это и есть то самое образование, которое не дает воину-сновидцу возможности точного наведения при настройке сновидений. Вместо того, чтобы обратиться во сне к избранным обстоятельствам, он вынужден сталкиваться с миром, порожденным промежуточным описанием. При всей возможной привлекательности этого промежуточного мира, он все же не та цель, ради которой стоило тратить столько усилий.
О степени автоматизма в срабатывании промежуточного описания при восприятии мира может свидетельствовать простой опыт. Попробуйте не читать текст, просматривая его строка за строкой. Если текст написан незнакомым шрифтом на незнакомом языке, то это упражнение не вызывает затруднений, но если текст на русском… Вот и поучитесь отключать по желанию воспринятое ранее описание графических символов. А ведь это не в пример легче, чем отрешиться от описания мира, т.к. нас учили ему с колыбели, а не только в школе. Но нет другого способа чему-либо научиться в садхане, как предпринимать все новые и новые попытки.
Леонид Иванов