Учение тольтеков, на которое мы опирались при формулировке всей проблемы, конечно, далеко не единственное. Но их концепции о двух кольцах силы, о светящемся теле, о точке сборки, о шаблоне, о тонале и нагвале дают возможность сознательного и согласованного продвижения на тех этапах, которые другие традиции полагают уже неподдающимися словесному объяснению, а только иносказательным намекам.
Чтобы понять, как это становится возможным, нужно еще раз остановиться на проблеме взаимопонимания людей. Сотрудничество является самоочевидным фактом только до той поры, пока не выясняется, что каждое живое существо — это светящийся кокон, а вовсе не тот организм, который мы обычно наблюдаем.
Видящие сообщили, что имеется явление сонастройки внешних и внутренних эманаций, которая делает возможным осознание чего-то, лежащего за пределами светящегося тела.
Но помимо осознания нужно объяснить еще и взаимопонимание. Его происхождение не так очевидно, если вспомнить, что сознание каждого человека оперирует только внутри своего светящегося тела. Теперь ситуация общения двух человек напоминает общение цивилизаций, обитающих в разных уголках вселенной и могущих обмениваться только сигналами, но не предметами.
В работе радиоастронома, одного из пионеров SETI Б. Пановкина «Проблемы поиска внеземных цивилизаций» http://www.razym.ru/naukaobraz/nauchnopopul/324893-panovkin-b-n-problema-vnezemnyh-civilizaciy.html http://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/articles/panovkin.html установлено, что такие цивилизации могут понять друг друга в результате обмена сигналами только в случае тождественности их субъективных картин мира. Здесь нужно учесть, что наша научная картина мира, которая нам представляется объективной и независящей от субъектов, является все же субъективной по отношению всего человечества, так как опирается только на его биологический и исторический опыт.
Оказывается, что если картины мира заметно отличается, например, в результате разного набора органов чувств, то взаимопонимание цивилизаций становится невозможным. Если же картина мира сильно расходятся, то цивилизации могут оказаться вообще взаимно ненаблюдаемыми.
Очевидно, этот анализ подтверждает сказанное ранее о роли тоналя. Существа, опирающиеся на непересекающиеся тонали, живут как бы в разных пространствах.
Итак, взаимопонимание между системами возможно только при достаточной близости их картин мира. Спрашивается, чем же обеспечена эта близость у людей?
Можно говорить о сонастроенности или резонансе эманаций, но все же это не более, чем наглядный образ. Ведь природа агента, переносящего информацию и обеспечивающего синхронную перестройку эманаций у множества людей, совершенно не ясна. Им не может быть никакое известное науке поле, так как все, что ей известно, с гарантией находится внутри светящегося кокона. Можно попытаться найти носителей такой сверхинформации среди экзотических частиц, населяющих физический вакуум или Множество Произвольных Состояний. Однако, это дело будущего.
Отметим, что в некоторых учениях роль универсального передатчика информации возлагается на Абсолютное Сознание, в море которого погружено все множество материальных образований. В этих учениях предельное достижение формулируется не как подъем по ступеням эволюции сознания, а как скачок мимо всех ступеней сразу в лоно этого Абсолютного Сознания / Ф.Меррелл-Вольф «Пути в иные измерения», «Афоризмы Внеобъектного Сознания» http://prosto-prosvetlenie.narod.ru/2006/6/franklin_merrell_wolf_t.html /.
В рамках нашего изложения мы не будем больше обсуждать вопрос о природе Предельной Реальности, нам важно подчеркнуть, что взаимодействие между сознаниями существ, укрытых внутри светящихся тел, поддерживается неким агентам, природа которого совершенно загадочна. Это не мешает нам ежесекундно прибегать к посредничеству этого агента, даже не замечая его. Но и со своим отражением в зеркале мы «сотрудничаем» внешне успешно, хотя природа электромагнитного поля и электрического заряда не выяснена до конца.
Итак, сотрудничество — есть. Но в обычной жизни это сотрудничество осуществляется только в рамках первого кольца силы. Многие учения интерпретируют духовный опыт, как совершенно отличный от обыденного, в результате, в них исчезает возможность взаимопомощи на духовном пути.
Концепция же двух колец силы так аранжирует резервный потенциал человеческого сознания, что становится очевидным, что наша обыденная жизнь не менее удивительна, чем любые другие проявления. Действия во втором кольце силы, в принципе, не отличаются от таковых в первом.
Поэтому идея сотрудничества может быть с успехом перенесена на всю область второго внимания, то есть на те состояния человека, когда он отождествляет свой центр не с каким-либо из колец силы, а с центром тела внимания, или с точкой сборки.
Пример воинов партии дона Хуана показывает, что даже вхождение в царство третьего внимания, когда человек располагает свой центр в самом сердце своего вихря эманаций, даже эта в высшей степени мистическая операция может быть выполнена сознательно и коллективно.
Леонид Иванов