Таким образом, три Сефирот- Кетер, Хокма, Бина составляют основание любого микрокосмоса. Т.е. они являются основаниями падшего микрокосмоса и непадшего микрокосмоса.
Сравним Древо Сефирот с диаграммами падшего микрокосмоса и непадшего микрокосмоса.
Непадшему микрокосмосу соответствуют три первые Сефирот — Кетер, Хокма, Бина и три Сефирот под «Бездной» — Гебура, Хесед, Тиферет (рис.1)
Верхней полосой не Древе Сефирот изображена “Бездна” — разрыв между человеческим сознанием и сознанием Абсолюта. “Бездна” отражает неопределенное расстояние между верхними тройками Сефирот, так как микрокосмосы могут обладать самой разной размерностью
Сефира Тиферет соответствует нейтральному ядру микрокосмоса. Сефира Гебура играет роль позитивного ядра микрокосмоса, а Сефира Хесед — негативного ядра.
Падшему микрокосмосу соответствуют три первые Сефирот — Кетер, Хокма, Бина и четыре нижние Сефирот под » Завесой» — Нецах, Ход, Йесод и Малкут (рис.2)
«Завеса», как и «Бездна» представляет собой практически непреодолимое препятствие для сознания земного человека.
Сефира Йесод — это Высшее Я, “князь” мира сего, взявший на себя роль нейтрального ядра. Сефира Ход — позитивная полусфера, а Сефира Нецах — негативная полусфера Зеркальной Сферы. Здесь находятся архонты, являющиеся носителями Добра и Зла. Сефира Малкут соответствует миру обитания падшего человека.
«Концепция многомерного человека»Ле Мара:
«Поскольку любой микрокосмос имеет основание, то снизу, как уже говорилось, нужно добавить троицу Кетер, Хокму и Бину. И тогда сразу станет ясным частое и загадочное присловие каббалистов, что “Малкут восседает на престоле Бины”.
И в самом деле, Сефирот Хокма и Бина (одномерные и двумерные эманации) своими вибрациями воспроизводят картину нашего мира в коконе. Эти Сефирот первичны, мир вещества вторичен, но он и есть Малкут.»