Люди придумали множество способов получать пользу даже от слабых проявлений силы второго кольца в виде хаотических метаний внутреннего диалога. Главнейшие из них связаны о возможностью фиксации, записи мыслей на стабильных материальных носителях.

Запись служит дорожным посохом для шаткой мысли. Школьник, пока читает условие задачи в учебнике, успевает подумать десять раз о посторонних предметах, но все же посредством возврата к неизменному компоненту, к тексту, формирует в своем сознании представление о задаче, которую надо решить.

Если человек столкнулся с нестандартной проблемой, когда известные интеллектуальные ходы не приводят к успеху, то ему остается только созерцать калейдоскоп образов в своем воображении. Рано или поздно там он обнаружит элементы решения. Так из хаоса представлений, возникающих при неуправляемых контактах волокон тела внимания из сегмента Г с элементами Множества Произвольных Состояний, в наш мир входят открытия.

Наиболее впечатляющих успехов люди достигли в манипулировании нульмерными объектами из МПС — смыслами. На этом выстроено здание математики. Она опирается на сознательно сформулированный корпус аксиом, т.е. изначальных модулей осмысления. Из них сформирована надстройка теорем. В целом возникла конструкция, не подверженная разрушительному влиянию новых обстоятельств. Она только достраивается при обогащении общественного опыта.

Музыкальное творчество демонстрирует возможности человека оперировать одномерными объектами. Здесь представлено и время, ибо вне времени музыка не звучит. Важно не путать трехмерные акустические волны с субъективным переживанием звука. Выше уже говорилось о том, что ко многим объектам МПС, у которых размерность меньше трех, мы получаем доступ только через наше сознание. Оно сохраняет связь со всеми уровнями мироздания, на которых некогда функционировало.

В современной музыке находят отражение концепции воли и намерения, как их понимают тольтеки. Воля олицетворяет силу тоналя и проявляется через мелодию, намерение символизирует внепричинный творческий аспект сознания — нагваль — и выражается через неупорядоченные, диссонирующие звуки.

Показательно, что музыканты отчетливо осознают правомочность существования этих двух видов движения в мироздании. Интересно также переживание слушателем впечатления воссоздания какой-то ценности, какой-то структуры, существующей в мире, пока звучит музыка.

Промежуточное положение между рациональным мышлением и музыкой занимает поэзия. Оперируя понятиями, она, одновременно, использует мелодические возможности речи. Тем самым, поэт преодолевает нульмерную ограниченность смысловой составляющей. Действие сразу на двух уровнях размерностей объектов раскрывает возможности усиленного контакта с эмоциональной сферой человека.

Балет, драма, кино — комбинируют сразу несколько уровней творчества.

Техника — железный намордник, склепанный посредством нульмерных построений и напяленный на живую плоть мира.

Таким образом, людям при некотором навыке удается уловить из бушующего океана мысли ценную добычу. Будучи перенесенной на стабильную основу вещества, она и создает ткань человеческой культуры. Из приведенной классификации видов творческой деятельности легко усмотреть, что естественные науки и техническое творчество — это самые элементарные ступени освоения активной фазы творческой проекции.

Они манипулируют нульмерными объектами Множества Произвольньх Состояний, создавая из них цепочки и сети логических построений. Различия могут быть в виде материального носителя информации, запись на бумаге или воплощение в металлической конструкции. Такова сфера деятельности «Физиков».

«Лирикам» же для творческой обработки остается все многообразие объектов всех измерений, при условии, что они умеют зацепить у людей резонаторы — В, т.е. эмоциональную сферу. Добиться здесь успеха не в пример труднее, поэтому настолько редко встречаются настоящие мастера искусства, по сравнению с толпами преуспевающих естественников. Но и ремесленники от искусства не в пример более жалки, чем неудавшиеся технари.

На языке взаимоотношений тела внимания с линиями мира легко понять разницу между творческим трудом и просто трудом.

Труд — это чисто количественное изменение пропорций данных объектов в данном месте.

Творчество — это привнесение нового качества в гущу объектов нашего мира. Это невозможно сделать, не привлекая сюда носителей этого нового качества.

Поэтому за процессом творчества обязательно стоит способность тела внимания захватить своими волокнами еще небывалый объект из МПС и соединить его цепочкой осознания с известными конфигурациями нашего мира.

Из приведенной классификации объектов МПС видно, что новое может появиться в любой сфере деятельности, начиная с умозаключений, включая создание небывалой формы и кончая развитием культуры чувствования.

Способность к творчеству тем более удивительна, что мы уже видели, как в рамках первого кольца силы распознавание объекта и peaкция на него всегда происходят в контексте прошлого опыта. Этим объясняется сугубая консервативность психики людей.

Они с трудом могут обнаружить и распознать принципиально новый объект, если у них в прошлом не было аналогов. Он будет просто игнорироваться, если не имеет знакомых свойств хоть в какой-нибудь проекции.

В.Сидоров отметил:

«Взобраться на высокую вершину

Не так-то просто.

Далеко не каждый готов поверить,

Что вершина есть!»

Здесь прекрасно охарактеризовано отношение сознания, целиком ориентированного на первое кольцо силы, к возможным эффектам второго кольца, к необходимости пересечь полосу бессознательного.

Обзор творческих возможностей людей понадобился для того, чтобы понять, что человеку даже в обычном состоянии не чужда активная форма силы сознавания. К сожалению, он довольствуется таким ее уровнем, который не затрагивает основы замкнутого первого кольца силы.

Если человек и смел, то это только со словами, с музыкой и со зрительными образами. Все это творчество не достигает истинной соизмеримости с миром.

Как только мы обращаемся к проблеме пространства, вещества и движения, то нас охватывает робость и мы продолжаем скользить по внутренней поверхности мира обитания, даже не пытаясь заглянуть в щели.

Творческий потенциал нуждается в развитии до степени манипулирования трехмерными объектами Множества Произвольных Состояний. Центром сосредоточения новых способностей выступает второе кольцо силы. С его помощью человек воочию может убедиться, что наш мир — не единственный.

Леонид Иванов