Основной техникой настройки сознательного сновидения является остановка внутреннего диалога при мысленном удержании образа сна в своем сознании. В сочетании с выполнением почти всех действий дня на фоне отключенного диалога это приводит к успеху https://vk.com/club20477218
Дополнительными техниками являются пристальное созерцание предметов мира и практика неделания. Последнее заключается в развитии умения непривычного отношения к обыденным вещам. Например, можно обращать внимание не на листья на дереве, а на пространство между ними, не на звуки, а на моменты тишины. Эта практика приносит неисчерпаемый запас новых, необычных впечатлений, что помогает расшевелить наше сознание во сне, одновременно оттачивая нашу творческую способность.
Перечислим вкратце основные этапы овладения искусством сновидения:
— первый, уже названный — простое осознание во сне, выполнение там какого-либо заранее намеченного действия;
— далее, следует добиться увеличения, длительности сновидений;
— потом следует отрегулировать время сновидения так, чтобы оно возможно точнее соответствовало настоящему моменту, когда ученик спит;
— далее встает задача нахождении во сне заданного места, выбранного заранее;
— наконец, в сновидении совмещается время и место, включая мелкие подробности обстановки. Ученики дона Хуана после того, как имели сновидение какого-либо места, должны были найти его наяву.
Указанные этапы весьма грубо характеризуют путь воина-сновидца, так как очень важно правильно назначать промежуточные цели для сновидения, тогда их практика будет приводить к усилению сознания. В противном случае, при неявном программировании более трудной задачи, чем явно предполагаемая, может возникнуть длительная пауза в сновидениях, что сильно расхолаживает учеников.
Впечатления от сознательных снов часто оказываются более яркими, чем дневные. Перед учеником открывается возможность небывалых ощущений. Простейшее из них — это полет. Вначале он неуправляем, но постепенно можно научиться точно регулировать направление и скорость. Поля и леса, неведомые города, горы и другие планеты — все ждет исследователя. Можно двигаться сквозь скалы и путешествовать под водой в океане. Вам не угрожает опасность задохнуться, так как все жизненные функции выполняет ваше физическое тело, а оно спит в полной безопасности.
То, что перечислено — это сновидческие аналоги тех впечатлений, о которых мы знаем и из обычной жизни. Однако, возникают и такие обстоятельства, с которыми невозможно столкнуться здесь, мир раскрывается многими небывалыми сторонами. И все же основное направление развития искусства сновидения не в этом.
Упомянутые красоты — побочный продукт усилий. Нужно всемерно стремиться сблизить планы сновидений с нашей обыденностью. Это трудно с чисто психологической стороны, все равно, что требовать, чтобы заключенный и во сне добровольно видел свою тюрьму. Но все же не следует растрачивать силы на приятные аттракционы, пока не решена главнейшая задача сновидца, о чем ниже.
Сейчас отметим, что методика сновидений — гораздо менее опасный способ воспитания второго кольца силы, чем многие другие. Дело в том, что острие столкновения с Неведомым нацелено не на первое кольцо, с которым мы так привыкли себя отождествлять, а на второе, запасное. Человек осознает, что все происходит во сне. Можно спокойно пережить даже собственное уничтожение.
Когда воспитание второго кольца силы проводят исключительно в рамках дневного опыта, то все его проявления выглядят как непрошенные и зачастую угрожающие вторжения. Например, непреднамеренное отождествление своего тела с каким-нибудь предметом сопровождается вспышкой богатейших ощущений, но все это отступает на задний план перед ужасом потери себя. В сновидениях все переживается как интересное приключение нашего я, какой бы облик оно ни избрало.
Сновидение — естественный регулятор баланса энергии активной и пассивной фаз творческой проекции. Если энергии мало, то их просто не будет. Сновидения никогда не изматывают человека, как это могут делать феномены второго кольца силы, вторгаясь в повседневную жизнь. Владение техникой переключения внимания позволяет пресечь любые такие поползновения.
Дон Хуан говорил, что не должно быть никакой рациональной муры в нагвале и не должно быть никакой иррациональной муры в тонале.
Эта формула позволяет продвигаться в садхане самостоятельно, сохраняя душевное здоровье. Нужно только следить, чтобы продолжалась работа по сближению планов сновидения и обыденного мира. Если увлечься яркими и странными переживаниями, то легко опуститься до уровня астральных выходов, и тогда сразу появляются признаки истощения.
Леонид Иванов