Главное, на что нужно обратить внимание в вихревой модели светящегося тела человека — это то, что сознание человека всегда дома, что бы он ни думал о своей затерянности в мире. Человек волен сам формировать свою среду обитания из тех эманаций, которыми он располагает. На самом деле он всегда так и поступает, но делает это как-то спросонья.
В самом деле, когда он проектирует мир, пользуясь одним пучком эманаций как носителями информации, со всем остальным светящимся телом он обходится, как с экраном. Но проекция не есть процесс, не затрагивающий тонкого строения эманаций, участвующих в воссоздании окружающего мира. Поддаваясь своим влечениям, человек выбирает определенные ситуации, навязывает эманациям вполне определенные изменения, то есть программирует их.
В следующем воплощении в качестве источника информации для проекции будет использоваться тот пучок, который сейчас входит в состав экрана, а значит сейчас программируется. Это и есть механизм кармической регуляции череды существований.
В целом, мир эманаций выступает идеальной колыбелью для воспитания растущего самосознания. Здесь все автоматически подстраивается к любой инициативе взрослеющего духа. Он сам программирует свои приключения. Здесь он учится на ошибках, а мир, в котором он живет, с одной стороны несет отпечаток его прошлого, но, с другой стороны, способен к отражению информации, приходящей извне.
Осознание новой информации находится всегда в точном соответствии о достигнутой стадией развития, что обеспечивается косвенным характером восприятия информации извне только через сонастройку с ней своих собственных эманаций, то есть внешняя информация активно фильтруется. Интересно, что особо защищенной оказывается не жизнь каждого воплощения, которая весьма хрупка, а процесс познания, или рост самосознания.
Если на всю череду воплощений и смертей взглянуть из исторического времени, то представится картина, как раз за разом из центра вихря эманаций выбрасывается луч света, который сопровождает центр самосознания — точку сборки. В конце жизни световой кокон уменьшается, притягивая точку сборки к центру, но она слабеет и уплывает куда-то, чтобы все повторилось в следующий раз, но с учетом всего предыдущего опыта.
В Евангелии от Фомы имеется притча: «Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил сеть свою в море. Он вытащил ее из моря полную малых рыб, среди которых этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу.»
Повторяющиеся воплощения центра самосознания — это приключения той самой малой рыбы, которую мудрый рыбак выбросил за борт, чтобы она еще подросла.
В рамках изложения понятно, что истинный человек — это источник всех эманаций, центр их сосредоточения, к которому притягивается всякий раз точка сборки, но не может выполнить какое-то условие и претерпевает новое воплощение.
Леонид Иванов