После того, как воин на пути знания сформировал второе кольцо силы, он научается использовать оба кольца одновременно. Для познания мира это не меньший шаг вперед, чем овладение стереоскопическим зрением с помощью двух глаз по сравнению с разглядыванием плоских фотографий. Восприятие мира сразу через два канала информации сильно обогащает его картину.
Рождается новое чувство, которое дон Хуан называл видением, в отличии от простого смотрения. Как отметил К.Кастанеда http://ukastanedy.ru, видение с таким же успехом можно было бы назвать слышанием, так как переживание ситуации имеет голосовое сопровождение. Голос дает исчерпывающую характеристику происходящему, так что у воина не остается никаких сомнений в том, какие действия были бы правильными в данной ситуации.
По каналу визуализации становится доступным вид светящегося тела людей и других существ.
Через видение светящегося тела были раскрыты фундаментальные свойства человека:
— было открыто, что человек находится в контакте со всеми вещами в окружающем мире посредством светящихся волокон;
— была обнаружена точка сборки этих волокон;
— было обнаружено, что все объекты построены из вечно существующих эманаций Орла — этого мифологического создателя вселенной у тольтеков.
Оказалось, что существует целая вселенная таких эманаций. Те объекты Множества Произвольных Состояний, которые ранее мы называли линиями мира, древние видящие называли эманациями Орла. Новые видящие установили ограниченность этой точки зрения.
В отношении интерпретации видения светящегося тела традиция тольтеков разделилась на два этапа.
Древние видящие просто констатировали, что человек обладает этим телом, установили, каковы его свойства и как это все можно использовать в целях магии. Они интерпретировали все открытые ими миры как объективную реальность. В той мере, как эти миры будут исследоваться в нужных нам рамках, мы будем оставаться на позиции древних видящих.
Но для того, чтобы понять механизм внепространственного перехода и уяснить соотношение учения тольтеков с основными положениями йоги, следует ближе познакомиться с точкой зрения новых видящих.
Главнейшее их открытие заключается в том, что вид мира, вся ситуация, в которую погружен данный человек, всецело определяется положением точки сборки в пределах светящегося тела. Основная идея древних видящих, что мир порождается набором эманаций-линий мира, которые захвачены волокнами тела внимания, остается в силе и у новых видящих.
Но они подчеркивают, что все эти эманации заключены в пределах светящегося тела человека. В то время, как древний видящий был уверен, что отправился в какой-то другой мир, новый видящий констатирует, что все путешествия исчисляются несколькими сантиметрами перемещения точки сборки на фоне более или менее неподвижных эманаций, заключенных в светящемся теле.
Получается, что в светящемся коконе содержится вся информация, необходимая телу внимания для воссоздания картины мира, который нас окружает. Видящие видят точку сборки как яркий огонек, расположенный на задней поверхности светящегося тела, снаружи физического тела, выше уровня плеч.
Если вспомнить, что говорилось раньше о силе творческой проекции, то становится ясно, что этот огонек как бы освещает попавшие в его окрестности эманации — линии мира, и в результате свет сознания рассеивается вокруг, проектируя во весь остальной объем картины, несущие информацию об освещенной области.
Дон Хуан прямо утверждал, что мы видим вокруг себя не какой-то внешний мир, а результат отражения на внутренних стенках пузыря восприятия того, что внутри, а внутри находимся мы сами.
До сих пор упоминая силу сознавания, или силу творческой проекции, мы делали упор на ее активности. Под этим понималась способность волокна тела внимания вступать в контакт с любыми линиями мира и менять при необходимости место контакта.
Теперь основное внимание будет уделяться проектирующей способности силы сознавания. Оказывается, что вся работа по подбору нужных линий мира осуществляется вблизи точки сборки, а она является источником, проектирующим результат выбора в пространство светящегося тела.
Нужно понимать , что слова «свет сознания», «освещает» и подобные — только способ выразить тот факт, что в результате проекции происходит чисто линейное увеличение размеров той информации, которая попадает в микроскопическую окрестность точки сборки, до размеров всего светящегося тела.
В процессе проекции активную роль играют все те же волокна тела внимания. Они заполняют собой весь объем светящегося тела, создавая упругую пространственную конструкцию, которая может переносить возбуждение, идущее от точки сборки, к любым эманациям.
Напомним, что эманации — линии мира, растянутые вдоль времени, а волокна тела внимания вдоль пространства. В результате, возникает каркас, на фоне которого и строится облик воспринимаемого сознанием мира.
Это открытие новых видящих представляет собой следующий шаг в процессе диалектического отрицания, который начался с введения внешней модели человеческой психики.
В самом деле, обычный человек не сомневается, что все его чувства и вся его память о мире находятся внутри его тела, точнее, внутри его мозга.
Маги и древние видящие развили концепцию того, что все механизмы психики находятся снаружи.
Анализ проблемы передачи информации, как было уже показано, подтверждает эту точку зрения. Эта концепция позволяет содержательно развить представление о двух кольцах силы, о множестве доступных человеку миров, о возможности иного, чем физический труд, способа переустройства среды обитания.
Теперь же получается, что весь физический мир, и физическое тело человека, суть не более, чем игра отблесков сознания, рассеянного в толще светящегося тела. Так что человеческая психика, заодно со всем миром оказалась все же внутри тела, пусть и более обширного, чем знакомое нам физическое. Более того, оказывается, что психическим усилием воли мы можем преобразить свой мир.
Следует четко осознать, что в этой ситуации мы находимся в полушаге от позиции субъективного идеализма, причем в самой крайней его форме солипсизма. Однако помимо учений, утверждающих, что конечной реальностью является некое Я, имеются учения, подтверждающие существование реальной Вселенной, превосходящей любое Я. Такого взгляда придерживается Ф.Меррелл-Вольф /Пути в иные измерения http://ariom.ru/litera/2002-html/merell-volf/merell-volf-01.htm/, об этом же говорят наблюдения многих видящих.
Леонид Иванов