“Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”
Эта заповедь, звучащая со Святой горы, является великим утешением для тех, кто может ее воспринять. Было бы иллюзией думать, будто ее слова применимы к искаженным понятиям диалектики, ибо, как мы видели, правда и справедливость в обычной природе зависит от национальности, от народа, от расы, обычаев и привычек. Наряду с этим, большую роль играет время или эпоха, в которой мы живем. Человеческая справедливость всегда была и остается весьма переменчивой. Именно человеческая справедливость преследовала детей Божиих, вешала, забивала камнями и жгла их на протяжении веков.
Именно в угоду чувству справедливости Кальвина, называвшего себя посланцем Бога, был мучительно казнен Мишель Сервет. В награду за это зверство кальвинизм присвоил себе право идентифицировать себя с тайным именем Иисуса Христа, который есть Свет и Любовь. По требованию человеческой справедливости, на протяжении нашей эры — а это всего лишь какая-то пара тысячелетий в контексте великого пути Арийского освобождения — миллионы женщин были осуждены как ведьмы и стали жертвами ужасающих мучений. Однако, отвлечемся от туманных страниц истории человеческой справедливости и исследуем основные чувства и практику справедливости в тех формах, каких она существует сейчас для народных масс и для тех, кто их представляет. И тогда мы обнаружим уже прекрасно известные диалектические капризы и противоречия, которые только подтвердят очевидность того, что подобная жажда правды никогда не будет удовлетворена. Спаси нас Господь от этого!
Эта Заповедь Блаженства имеет в виду правду, заключающуюся в Гнозисе и исходящую от Него, божественную правду, которая является справедливым порядком божественного состояния человека, мира живущих Душ.
В этом порядке все — божественно совершенно.
В этом порядке все исполнено чудесной славой.
В этом порядке все получает равную долю милости и силы всех Божиих даров и полной идеации Бога.
Именно к этому порядку были устремлены поиски бессчетных множеств человеческих существ. Неисчислимы и те, кто отразили этот порядок справедливости, создав о нем стихи и песни. В их основе лежит безграничное стремление и столь же безграничное страдание, ибо сначала очень многие из них стремились утолить жажду божественной правды в диалектике, только для того, чтобы остаться с пустой шелухой своих желаний. Качества божественной справедливости — неисчислимы. Каждый интуитивно чувствует, что среди них должны быть любовь, радость, счастье и гармония. Но увы, какие разочарования эта жажда уже породила в тех, кто боролся за то, чтобы достичь ее. Как часто разбивались сердца, и как часто все превращалось в свою противоположность. Вот почему многие в конце концов стали серьезно сомневаться в истинности этой Заповеди. Разве они не алкали и не жаждали правды на самом деле, и при этом никогда не получили даже отблеска удовлетворения? И все же, если есть хоть одно слово истины в Святом Писании, то оно именно здесь, и ученик гностической Духовной Школы сможет полностью его понять. Однако, божественная правда невосприемлема в диалектике.
Божественная правда не может обрести форму в материи, поскольку атомарная структура света и силы, что ею движет, обладает совершенно иной природой, по сравнению с правдой диалектики. Следовательно, все без исключения усилия представить и сохранить божественную правду на горизонтальной плоскости нашего обычного поля существования, обречены на отрицательный результат. Совершенно бесполезно даже пытаться предпринимать подобные усилия, ибо божественная правда — не от сего природного порядка.
По этой причине серьезный ученик гностической Духовной Школы с самого начала обращается к божественному порядку как таковому. Это возможно совершить, ибо он причастен гностическому Живому Телу. Поэтому, он может встать на путь освобождения и продвигаться по нему. Словно “блудный сын”, он направляет свои стопы к Отчему дому. Исполненный силы веры и активации, он обретает сияющую цель и удовлетворяет весь свой голод и жажду. И тогда, без сомнения, в точности, как в притче, Отец спускается и выходит к нему навстречу. Гностическая полнота проявляет себя в молодом гностическом Братстве и через него, даже если оно еще только начинает свой путь. Ее потоки в избытке изливаются через участников группы. В этом тайна, в этом мистерия шестой Заповеди Блаженства:
“Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”
Так пусть многие и многие переживут в себе эту мистерию. Ее достижение гарантировано тем, кто действительно алкает и жаждет; именно для них в нашем темном мире было явлено пятеричное гностическое Тело.