“Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”
“ Увидев народ, Иисус взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его.”
Как вам известно, так начинается Нагорная Проповедь. Ее можно найти в евангелии от Матфея, но хотя и в иной форме, она присутствует также и в Священном Писании всех времен. Хотя время, место и конкретные Святые, что провозглашают ее, могут сильно меняться, сам смысл Проповеди остается неизменным. Гора — это возвышенный символ, олицетворяющий Путь, ведущий из тьмы к Свету. Основание горы твердо покоится на земле. Пик вознесен в небо. Отсюда ясно, что гора, с чьей вершины должно быть услышано слово освобождения, помимо прочего, является символом семеричного Живого Тела гностического развития.
Господь Иисус, Вознесенный, Совершенный, Освобожденный Брат, обращающийся к множествам людей, присутсвующих в Живом Теле, в данный момент готовится говорить со своими учениками. Один из смыслов слова “ученик” — это “младший”. Поэтому Нагорная Проповедь предназначена всем тем, кто начал свое движение по истинному пути, но кто является все еще младшим по сравнению с освобожденными старшими. Поэтому Нагорная Проповедь имеет огромное значение для всех, присутствующих в Живом Теле нашего молодого гностического Братства. В ней мы найдем описание такого отношения к жизни, которое неизменно ведет к великой цели.
Эта важная беседа начинается с замечательного утешения, с “Заповедей Блаженства”. Ровно девять раз прозвучало: “Блаженны”. Не “будут блаженны”, а “блаженны” сейчас. Блаженство — это состояние величайшего счастья, состояние истинного освобождения. В гностическом Теле имеется много младших. Они еще на пути к Дому Отца, и хотя они еще в пути, их приветствуют девятикратным повторением слова “Блаженны”…, причем, подчеркивается Блаженство сейчас. Сам факт присутствия людей в живом Теле Школы в качестве серьезных учеников делает их освобождение реальным. Вот что характеризует гностическую жизнь. Она — не средство достижения предельного счастья, но сама является счастьем и блаженством.
Всемирная история гностицизма свидетельствует о том, что гностики всегда были и являются радостными и счастливыми существами, вне зависимости от того, что им приходилось испытывать в природе смерти. Их чувство защищенности не плод внушения, наподобие того, как это достигается в психоанализе “промыванием мозгов” с помощью формулы “вы счастливы”. Нет, оно проистекает из ощущения: “Я — на пути, и по мере моего продвижения по Пути, навстречу мне приходит Свет. Он входит в меня и никогда меня не покинет, ни днем, ни ночью. Роза расцветает, она дарит сладостный аромат. Поэтому я намерен идти Путем Розы, ибо Свет на нем и притягивает, и ведет меня.”
Разве тот, кто испытывает такие переживания, не должен быть счастлив? Разве может ему что-либо реально повредить на пути сквозь наши весьма трудные времена? Каждый из нас, все без исключения, в любой момент могут укрепить себя подобным осознанием. Единственным условием является то, что вы начали искать Свет, стремиться к Свету, исходя из истинных глубинных потребностей и всем своим существом. Не в силу простого желания или в результате размышлений, не из сентиментальных побуждений, а в силу стремления, зародившегося из состояния вашей крови, и такого мощного, что ему должны будут подчиниться все органы вашего сознательного существа. Тогда первая Заповедь: “Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”, станет для вас реальностью. При таком условии пред вами широко растворятся двери нового мира.