Новое нам приносит Дух. Дух — это один из синонимов Абсолюта. Только он обладает всей полнотой свойств и Сознания. И он «веет, где хочет». Мы обладаем сознанием только в той степени, в какой нам его делигирует Дух. А это зависит от состояния здоровья микрокосмоса. Если оно ущербно, как у нас, то и сознание далеко от идеала, доступного истинным человеческим существам.
В любом случае, добыча и реализация чего-то нового в любой сфере деятельности, это прямой контакт с Духом. Поэтому так высоко на духовном пути ценится творчество.
Сложнее всего с «умом». По индийской философии мы познаем всё посредством ума, но это происходит таким способом, что ум принимает облик предметов, которые мы познаем. Поэтому так трудно обнаружить именно ум. Он прячется за пеленой вещей, но является инструментом познания этих вещей.
Сопоставим это с описанием светящегося кокона. Кокон — это тонкоматериальное образование, играющее роль трехмерного экрана, в котором воспроизводится картина мира. Толща кокона принимает вид вещей, заполняющих наш мир обитания. Поэтому так трудно обнаружить именно сам кокон, хотя мы его видим постоянно! Ведь он является инструментом познания мира.
Отсюда следует, что ум и кокон тождественны! Наш ум и есть светящийся кокон, а вовсе не какой-то участок мозга. А вот «разум» — это машинка, которая сидит в мозгу.
Когда человек достигает самораскрытия, в него влетает «квант знания», который не может быть сразу осознан приемником, ибо это знание принципиально новое и для него слов еще нет. Этот квант вызревает в глубине сознания человека иногда долгие годы. В результате меняется сам человек! И появляется нечто новое в культуре, например, вероучение или научное открытие.
При этом создатель этого нового мог бы назвать себя автором, но не настаивает на этом, так как знает, что он лишь озвучил то, что когда-то влетело в него в виде кванта знания. А истинный «небесный» автор никогда не выпячивает себя вперед, он вообще остается безымянным. Так обеспечивается здоровый метод передачи знаний, когда нет насилия над человеком.
Хорошим примером этому служит Н.К.Рерих. Он настаивал, что по настоящему художники не имеют права подписывать картины своим именем, ибо вдохновение приходит от Безымянного.
Говорят «сила духа», понимая под этим крепость характера, волю человека.
Если иметь в виду абсолютный Дух, то как и любое качество Абсолюта, его энергия неисчерпаема и неопределима.
Если спуститься пониже, в область тонкоматериального творения, то в тех пространствах циркулируют потоки эфирной энергии. Они бывают самые разные, в зависимости от пространственной размерности.
Легче всего понятию «духовная энергия» придать иносказательный смысл.
Дело в том, что если человек продвигается по духовному пути, то исправляется структура его микрокосмоса. По энергетическим каналам начинают протекать новые эфиры.
Сам человек ощущает их присутствие как огромную поддержку в жизни. Одновременно в нем активизируются магические способности, которые могут и не проявляться во внешнем мире. Одним словом, он соприкасается с могуществом, которое недоступно обычным людям.
Если он как-то проявляет это могущество, то можно сказать, что делает это за счет «духовной энергии». Но это иносказание, любая энергия в конечном итоге эфирная.
Дух Святой по латыни женского рода. Это — Она! То же самое Гнозис — это Она! Просто в русском языке произошла деформация смысла. То, что нам помогает освободиться — ЖЕНСКИЙ принцип мироздания с помощью света Отца.
По Концепции Дух Святой — это наша тонкоматериальная структура в отличие от Духа, который внематериален. Когда мы замыкаем волокна во время Пересмотров, мы укрепляем свою связь с Духом Святым!
А когда овладеваем Центральным вниманием, то к нам приходит Утешитель и появляется Свет на Пути.
Леонид Иванов