Фрагменты знания известны людям давно, но из них складывали разные мозаики. И всё было очень запутано и несогласованно. В Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html дан пример широкого непротиворечивого описания. Усвоите его, и дальше сможете идти своим путем, имея компас.
В Концепции Ле Мара учение тольтеков занимает весьма почетное место, но не главенствующее.
Что касается Цели духовного пути, нашлись традиции и помощнее! Это Розенкрейцеры.
Но было бы неправильным на этом основании умалять роль тольтеков в выяснении строения нашего светящегося кокона, первого и второго колец силы и т.п.
Некоторые основные положения Концепции Ле Мара:
http://cmhuman.ru/book/conception.html
— в Концепции основная опора делается на Гермеса Трисмегиста. Индийская философия служит только исходным пунктом. Абсолют Брахман мыслится уже как множество произвольных состояний Пракрити. Это сверхбогатое и сверхдинамичное состояние. В нем есть всё, но нет ничего стабильного. Плюс к этому — Абсолютное Сознание. Оно пассивно, то есть, сознает всё то, что ему предлагает бурлящая Пракрити. Но есть еще творческий волевой аспект — Майя — который позволяет Сознанию фильтровать впечатления от Пракрити. Сохранять в себе стабильные впечатления. И медленно их модифицировать в желаемую сторону. Так происходит Творение мира и его Становление.
— время возникает только в сотворенных мирах. До этого никакого времени в Пракрити нет, ведь там нет ни пространства, ни причинности. Там произвольность.
— творение происходит в два этапа. Первый — в сознании Майи формируется образ тонокоматериального мира. При этом, никакая Пракрити на это не тратиться! Тонкоматериальные существа — дживы — не состоят из Пракрити. Они состоят из эфиров, этого образа в сознании Майи, хотя он и аналогичен гунам. Тут важнейший момент — тело Абсолюта не участвует в формировании мира, не тратится на него. Но мир существует в Его Сознании. Поэтому сотворенный мир также является Богом.
— когда структура тонкоматериального мира нарушается, многие порожденные существа оказываются в Падении. Они страдают и Бог страдает вместе с нами. Наши тонкие тела — это части его тонкого тела. В этом причина, почему Бог заботится об исправлении структуры и наших тонких тел. Как люди называют этот помогающий аспект Бога — не имеет значения. Важно, чтобы они верно понимали его роль и свою задачу, что встречается крайне редко!
— когда структура микрокосмоса исправлена, он может вернуться в исходное состояние, которое в Концепции отождествляется с третьим вниманием.
Как показано в Концепции, даже цель (третье внимание) всего лишь частный инструмент для достижения гораздо более величественной цели — возрождения микрокосмоса.
Леонид Иванов