Превращение сознания можно уподобить тому, как если бы некий лейкоцит путешествовал внутри нашего спящего тела, наблюдая его ткани в качестве своей среды обитания. Но однажды он попадает в самый центр нервной регуляции нашего организма и его сознание отдельной клетки скачком превращается в сознание всего организма.
Понятно, что он вправе отныне считать себя новым существом, если вдобавок еще и тело проснулось от такого преображения. Все то, что было раньше внешним миром для лейкоцита, стало для этого нового существа средством для полноценной жизни и познания новой реальности, стало его телом.
Как же это может быть, чтобы наш внешний мир стал на новой ступени набором органов чувств? Но если внимательно проанализировать наше обычное познавательное поведение, то многое станет ясно.
В самом деле, мы тратим много усилий для того, чтобы доставить своему телу богатый поток эмоциональных переживаний, например, путешествуем. Созерцая горный пик, мы испытываем восторг. Но следует учесть, что впечатление о горном пике порождено контактом нашего тела внимания с эманациями нашего же собственного светящегося тела.
Это, конечно, не отменяет того факта, что за пределами нашего кокона есть нечто, что настраивает в нас впечатление обо всем путешествии, включая вид горы в том числе. Но, повторяем, это все уже есть внутри нашего тела.
То новое, что возникает впервые — это эмоция восторга, которую мы притягиваем посредством построенных нами резонаторов. Вот и получается, что совокупность внутренних эманаций, образовавших для нас впечатление горы, является средством подключения к новым эманациям в Великом.
Совершая свой жизненный путь мы только тем и занимаемся, что зондируем своими резонаторами глубины окружающего нас Великого. Но эта работа совершается ненароком, нам все кажется, что главное не в этом, а в том, чтобы достичь каких-то ощутимых целей, заиметь нечто, хотя любой предмет, данный нам, — не более, чем комбинация наших же эманаций.
Пока не произошло Преображение сознания, построенные нами резонаторы типа 3+1, статичны во времени, уж если мы нечто и испытали, то оно так и остается неизменным во веки веков.
Наше прошлое может быть изменено только в ходе эволюции, для чего требуется совершение целенаправленных кармических действий, но это уже предполагает определенную духовную зрелость.
А после Преображения все приходит в движение. Независимо от того, на какие эмоции были настроены резонаторы 3+1 в момент их создания, они становятся органами чувств нового существа, типа 4+0, которыми оно свободно управляет, так как наконец-то проснулось. Это аналогично тому, как если бы кого-то научили читать, пользуясь только унылыми текстами инструкций. Овладев навыком, этот человек волен читать любую литературу.
Леонид Иванов