“Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”.
“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня;
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.”
Мы переходим к последним двум из девяти Заповедей Блаженства. Теперь мы должны подвергнуть себя некоторым испытаниям, неожиданно вернувшись из возвышенного состояния Заповеди “Блаженны миротворцы” к суровой реальности. Из предыдущего обсуждения мы видели, как ученик обретает Божие сыновство в мире, превосходящем всякое разумение. Теперь, от этого безмятежного блаженства, ученик должен перейти к задаче, предназначенной его уму, сердцу и рукам, к задаче, ожидающей его в темных подземельях смерти. Но едва он приступит к работе, как обнаружит себя втянутым в парадоксальную и враждебную ситуацию. Ситуацию, которая так удачно описана в Псалме 119, стихи 6 и 7, “Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они — к войне.”
Действительно, когда ученик приходит к людям с миром, который превосходит всякое разумение, с миром Божиим, разгорается свирепая борьба. В этом заключается одно из самых убедительных доказательств существования двух природных порядков, о которых мы говорили вам так часто. Существует два природных порядка, Божественный порядок и порядок падшего человека, диалектика. Они являются двумя несовместимыми противоположностями. Поэтому, когда Божественный порядок вторгается в порядок падшей природы, через Иисуса Христа и учеников Духовной Школы христианских иерофантов, разгорается пламя и начинаются гонения. Те, кто любят Божественную справедливость и воплощают ее в мире человеческих существ, благодаря своему возрождению в Боге, не боятся преследований, но страдают от них; гонители у их дверей, днем и ночью. Преследования троичны. Они могут затрагивать дух, душу и тело.
Вы должны хорошо понимать, что все, что ученик, живущий на новой земле и под новыми небесами, решит реализовать в этом мире, глупо и опасно с природной точки зрения. Вот почему враги замышляют истребить все духовное, что только зародится в ученике. Учение о божественном порядке намеренно искажается и утаивается. Заветы древних цивилизаций, что жили вблизи от божественного царства, удаляются из сферы досягаемости интеллекта и вынужденно исчезают, как в тумане. Это достигается изъятием из обращения всех сведений, древних книг и рукописей об этих цивилизациях. Либо эти сведения публикуются в намеренно искаженной форме. Например, очень многое из того, что нам известно о китайской философии, было захвачено иезуитами, которые стремились распространить власть католической церкви на весь мир. Далее, все, что еще осталось от мудрости древних Инков и ацтеков и других пред-Атлантических народов, было искажено также иезуитами.
За несколько лет до Второй Мировой войны, после открытия нашего Храма в Роттердаме, в Голландии, в ведущих католических газетах появилась статья, воспроизведенная затем и в других изданиях того же рода. Отмечая угрожающий, по мнению автора, характер нашей активности, статья сообщала, что каждое воскресенье мы приносим на своем алтаре кровавое жертвоприношение, убивая свинью. Вы, вероятно, рассмеетесь над этим. Но такое должно было родиться в чьем-то уме, и это нельзя целиком отнести на счет ошибки автора, так как он прекрасно знал, как знали и все приглашенные, что к бойне мы не имеем никакого отношения. Это было намеренное отравление общественного мнения в предвидении дальнейших событий. Чтобы помешать распространению влияния Духовного Ордена в разных странах, используются самые абсурдные обвинения. Так что, преследования духа — это ежедневная плата работающим в великом винограднике.
Преследования души имеют более личную направленность и обладают моральным оттенком. Моральное прошлое и моральное поведение тех, кто подвергается гонениям, подаются во вполне определенном свете, и с помощью сплетен о неблаговидном поведении или о финансовых нарушениях производится подкоп под великую работу так, чтобы привести ее в расстройство. Многие работники могут рассказать вам о самых ожесточенных преследованиях души, основываясь на собственном опыте. Однако, будьте уверены, что независимо от того, насколько плохи или хороши отзывы, работник продолжает высматривать зерна в обычно бесплодной земле. Если древний враг обнаруживает, что работник не повержен духовными и душевными преследованиями, то в запасе еще остаются материальные формы преследования. Тогда подготавливается ситуация, или используется какая-нибудь возможность, чтобы нарушить упомянутую работу уже на материальном плане. Из истории становится очевидным, что были гонимые, которых травили, как опаснейших зверей, пытали и заживо сжигали, ставили вне закона, изгоняли или охотились за ними на потребу убийц. Все это вы найдете в истории тех, кто пытается установить истинную справедливость в этом мире времен. Ученик к подобным испытаниям относится с трезвостью. Пока он не подвергается нападкам, он готовится к ним. Он смотрит на все это даже с некоторой долей юмора. Ушли в прошлое времена, когда он сжимал кулаки в открытом противостоянии, или поднимал свой голос протеста. Он знает, что все это было бы только потерей энергии, а кроме того, совершенно излишним, ибо его победа обеспечена. Ибо его есть Царствие Небесное.
“Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”.
Означает ли это, что по завершении битвы он сможет нежиться на небесах и вкушать причитающуюся награду? Можно ли сказать, что он предвкушает будущее блаженство? Ни в коем случае. Эта Заповедь старается разъяснить, что какими бы ни были попытки традиционных преследователей, направленные против духа, души или тела ученика, победа будет на стороне Креста; что в конце концов Крест, подобно мечу, рассечет все препятствия, и что не может быть и речи даже о малейшем успехе сил зла. Пока длится внешнее проявление, служители Креста могут подвергаться нападкам или осмеянию, смертельному насилию или ограблению, когда уничтожается все, что было выстроено за долгие годы труда. Но внутреннему зрению видно, что победная поступь легионов единого Света не может быть замедленна ни на йоту.
Как было бы замечательно, если бы каждый из вас смог понять и убедиться, что царство Света всегда присутствует и возвышается в этом мире посреди насилия и угроз, вопреки презрению и насмешкам! Стены возведены и храмы возносят свои шпили навстречу яркому свету нового дня. Цитадель добра, истины и справедливости сверкает для всех, кто имеет глаза, чтобы видеть. Пусть они твердят, что мы режем свиней на своих алтарях; пусть они пытаются уязвить наше достоинство и подорвать репутацию; пусть они причиняют нам материальный вред: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”. Ученик приобщается к несокрушимому царству божественного порядка, и он помогает в строительстве той части божественного царства, которое ведет сражение силами царственных армий, это армия любви, армия чистого знания, армия применения духовного закона Иисуса Христа. Еще никогда в мировой истории не было случая, чтобы эти войска показали свою неэффективность.
“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь.”
До конца ли мы понимаем, что должны радоваться клевете, гонениям и лжи? Их можно было бы высмеять, это ясно. Клевета и ложь, презрение и недопонимание, это то, чем ученика потчуют каждый день, и это причиняет ему много горя и страдания, в особенности, когда унижения приходится терпеть от предположительно близких духов и друзей. Мы ни в коей мере не придерживаемся позиции мистиков, которые радуются преследованиям, только потому, что в этой Заповеди сказано, “радуйтесь”. Истина в том, что в подобных условиях страдание и радость переплетаются. Если ученик правильно выполнил свое задание; если он, неся Свет истины, погружается с этим лучем в глубокую трясину природы, наблюдая ее выставленное напоказ вожделение и страсть к самоутверждению, последняя может реагировать единственно возможным образом: пускает в ход острые когти лжи, клеветы, презрения и преследования. Естественным результатом таких нападок является страдание, но присутствует также и радость, ибо ученик знает: если он ощущает реакцию на своем теле и страдания в своем духе, это значит, что он действует в верном направлении. На своем опыте он убеждается, что продвигается по следам всех пророков и великих работников, что прошли до него. Поэтому он испытывает высшую радость, ибо велика его награда на Небесах.
Поймите эти слова так, как они должны быть поняты. Воплощая план великого архитектора, строители знают, что вопреки тому, что их подстерегают самые разные трудности, здание будет возведено, а награда за работу включена в саму работу. Заинтересованный читатель должен хорошенько понять две вещи, относящиеся к этой двойной Заповеди Блаженства.
Первая: человек этой природы может реагировать на Духовный Порядок Иисуса Христа единственным образом. Духовный Порядок неизвестен этой природе, и поскольку Он подрывает природу, та чувствует возникающие нарушения в системе ценностей и мотиваций и обороняется, опираясь на мощь природных законов. Читатель должен хорошо понять, что именно из-за этого Христос явился, принеся не мир, но меч. Если ученик намерен приступить к служению Духовному Порядку, он должен быть со всей полнотой сердца подготовлен к принятию своего креста. Это доступно научному пониманию. Крест — его страдание, но он же — его радость и победа. Победа заключается в несении креста. И когда, подражая Христу, ученик в свою очередь восклицает на Голгофе: ”Все кончено”, это крик не отчаяния, но победы. Его есть Царствие Небесное. Награда его столь велика, что по земным нормам просто неизмерима. Его здание построено.
Вторая: поймите, что в духовной работе освобождения награда включена в саму работу. В нашей природе плата получается после того, как работа завершена. Большинство людей только и начинает жить, когда может приступить к тратам заработанного по окончании труда. В духовной работе освобождения ученик получает награду посредством самой работы. Но в этом случае на награду не следует смотреть, как на спонтанную реакцию света, которой кто-то награждает его за служение. В этом смысле работник не избалован. Нет, награда воплощается работой. Ибо, когда он трудится в соответствии с Духовным Законом, он высвобождает разнообразные силы и возможности, которые поднимают его над пространством и временем, делая его воистину “Новым Человеком”. В этом изобилии богатств он может взращивать в себе все большую динамическую энергию, до тех пор, тока не одержит победу. Наградой являются неизмеримые сокровища, которые бьют магическим фонтаном.
Бог допускает, что в результате медитации на девятикратном “Блаженстве”, которое было провозглашено на Горе, вы ясно перед собой узрите дорогу к Свету. И все мы можем встретиться на этой дороге, подобно пилигримам. Новая эра наступила; новое духовное солнце уже взошло над горизонтом. Так совершим же в роскошном свете этого восхода девять шагов по пути вверх. Это восхождение радостно; оно ведет в Царствие Небесное. Награда велика и в конце ждет мир, мир Божий, превосходящий всякое разумение.
Тем не менее, совершая это благословенное продвижение, поймите, что вы живете не на своей собственной земле, хотя вы и должны прокладывать свой путь здесь, и выполнить свою задачу здесь, и ясно, что странствие ваше пролегает сквозь эту природу, вы все же движетесь посреди неисчислимых полчищ тех, кто ненавидит мир всей своей ужасной ненавистью. И когда вы говорите им о мире, “превосходящем всякое разумение”, они готовы напасть. Вы вызываете эту воинственность тем, что вносите Божественный Порядок в эту природу. Не позвольте себе ослепнуть и впасть в заблуждение в этой битве, чреватой горем и крушением иллюзий.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда и победа — ваша. Ваше — Царствие Небесное.
Мир вам!