Когда партия воинов Дона Хуана уже была готова к уходу, он объяснил Карлосу, что не верит в бессмертие, однако, в третьем внимании его группа преобразится так, что продолжительность ее жизни станет сравнима с продолжительностью жизни Земли. Поэтому пафос учения тольтеков заключается не только в идее Свободы от летунов (архонтов), но и в обретении практического бессмертия.
Внимательное чтение Кастанеды показывает, что третье внимание – это достижимая цель для второго кольца силы, а никак не для первого кольца. Тогда давайте уточним, чем мы занимаемся во время перепросмотра?
Правильно, мы изготавливаем дубликат своей личности. В первых книгах устами Доньи Соледад нам сообщили, что этот дубликат нам предстоит подсунуть Орлу, чтобы он сожрал его вместо нас самих.
А в последующих книгах мы выясняем, что в третье внимание уходит как раз дубликат!
Тот факт, что тольтеки еще прихватывают с собой тело первого внимания, только смазывает картину. Это совсем не обязательно для перехода.
На примере самого Кастанеды мы узнали в конце концов, что его тело первого внимания умерло, как умирают все такие тела. Известно, что факт физической смерти Кастанеды сильно расхолодил очень многих. Но не тех, кто разобрался с устройством микрокосмоса и с тем, за счет чего в нем действуют все три внимания. Для этого пришлось прибегнуть к помощи со стороны традиции Розенкрейцеров.
Мы должны ясно понимать, что наша задача не в том, чтобы объявлять себя фанатами какого-то из вариантов духовного пути, а в том, чтобы сохранять верность именно своему пути. Судья тут – только наше сердце.
Леонид Иванов