В Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html основная опора делается на Гермеса Трисмегиста. Индийская философия служит только исходным пунктом. Абсолют Брахман мыслится уже как множество произвольных состояний Пракрити. Это сверхбогатое и сверхдинамичное состояние. В нем есть всё, но нет ничего стабильного. Плюс к этому — Абсолютное Сознание. Оно пассивно, то есть, сознает всё то, что ему предлагает бурлящая Пракрити. Но есть еще творческий волевой аспект — Майя — который позволяет Сознанию фильтровать впечатления от Пракрити. Сохранять в себе стабильные впечатления. И медленно их модифицировать в желаемую сторону. Так происходит Творение мира и его Становление.
Творение происходит в два этапа. Первый — в сознании Майи формируется образ тонкоматериального мира. При этом, никакая Пракрити на это не тратиться. Тонкоматериальные существа — дживы — не состоят из Пракрити. Они состоят из эфиров, этого образа в сознании Майи, хотя он и аналогичен гунам. Тут важнейший момент — тело Абсолюта не участвует в формировании мира, не тратится на него. Но мир существует в Его Сознании. Поэтому сотворенный мир также является Богом.
Когда структура тонкоматериального мира нарушается, многие порожденные существа оказываются в Падении. Они страдают и Бог страдает вместе с нами. Наши тонкие тела — это части его тонкого тела. В этом причина, почему Бог заботится об исправлении структуры и наших тонких тел. Как люди называют этот помогающий аспект Бога — не имеет значения. Важно, чтобы они верно понимали его роль и свою задачу, что встречается крайне редко.
Когда структура микрокосмоса исправлена, он может вернуться в исходное состояние, которое в Концепции отождествляется с третьим вниманием.
Без конца возвращаться в падший мир не придется. Это возможно, пока живо физическое тело. Позже основная деятельность переносится на тонкий план. А когда будет подготовлена смена и там, то можно будет уйти окончательно в непадший божественный мир.
Леонид Иванов