В Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html выдержан вполне научный и эстетический критерий – максимум следствий из минимума допущений. Причем, допущения покоятся на разумных основаниях, а не на фантастических представлениях. Концепция показывает достаточность этих допущений во множестве трудных вопросов.
Вопрос о фанатизме имеет обратную сторону: а как встречают Концепцию сторонники других учений?
Христианам, например, предлагалось обоснованное сопоставление:
Первого внимания с сознанием Иоанна Крестителя,
Второго внимания с сознанием Иисуса,
Третьего внимания с сознанием Христа.
Макрокосмос – это Предвечный космический Христос,
Восемь архистратигов – ближайших помощников Бога – соответствуют как раз восьми Правителям семимерного Макрокосмоса.
Концепция с благодарностью использовала провидение о восьми архистратигах, а христиане этому не захотели порадоваться. И где тогда фанатизм?
Сходная история может произойти с моделями тонкоматериальных тел человека в виде матрешек и в виде микрокосмоса http://cmhuman.ru/book/conception.html . Вторая объясняет намного больше, но звучит непривычно.
«В книге «Концепция Многомерного Человека» http://cmhuman.ru/book/conception.html разобраны многие вопросы устройства тонкоматериальных Макро- и микрокосмосов и выявлены их характеристики, позволяющие согласовать предсказания модели со свойствами наблюдаемого мира (Главы 5 — 13). При этом учтены факты, надежно подтвержденные внегалактическими исследованиями, а также физикой элементарных частиц, биологией, палеонтологией и психологией (Главы 14 — 19).
Однако, признание первичности Сознания оказалось не просто еще одним научным допущением в ряду других, а той точкой опоры и тем рычагом, которые буквально переворачивают картину мира. В результате, раскрылись новые перспективы понимания, и в рассмотрение удалось вовлечь еще и обширный материал, связанный с йогическим и магическим опытом (Главы 20 — 27).» — Ле Мар
Леонид Иванов