Иисус на своем примере показал, как умирание второго внимания сопровождается воскрешением в третьем внимании, в сознании Христа.

Hа каждого из нас евангельская драма проецируется таким образом:

—  человек, вступивший на путь духовного возрождения — это Иоанн.
—  его полностью развитое тело второго внимания — это Иисус.
—   воскресший вечный и бессмертный Христос — это тело третьего внимания.

 Активное второе кольцо силы (если таковое имеется), пребывающее во втором внимании — сознание Иисуса, второе кольцо силы, пребывающее в третьем внимании — сознание Христа.

У второго кольца силы два полюса активности — южный и северный. Поэтому в целом о нем можно сказать, что это Иисус-Христос.

Итак, третье внимание сопоставлено с сознанием Христа. А что дальше?

Предвечный космический Христос — это Макрокосмос.

В Книге Пимандра Гермеса Трисмегиста http://cmhuman.ru/book/pril-1.html описывается весь путь, от нашего состояния до самого верха. Окончание Пути связано с преодолением семеричной Гармонии.

В пункте 26 Книги Пимандра следует:

«И когда все иссякает, избавленный таким образом от деяний Гармонии, он является в Восьмую сферу, очищенный, в своей собственной Силе и поет с теми-кто-сущие гимны во славу Отца».
«Пребывающие там ликуют с Ним, а Он, уподобленный им, внемлет мелодичному голосу Сил, которые превосходят Природу Восьмой сферы и поют хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу и примыкают к Силам и, ставши сами Силами, рождаются в Боге. Таково конечное благо для обладающих Гносисом — стать Богом».

Чтобы понять, о каком  «вознесении к Отцу» и «примыкании к Силам» идет речь, нужно учесть еще пункт 10:

«Божественный Разум устремился вскоре от низших стихий в чистую область сотворенной природы и соединился с Созидающим Умом, ибо они одной природы. И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии чистой материи».

Наш уход вверх, к Богу, возможет только при условии, что наш микрокосмос полностью восстановлен. Поэтому «третье внимание» это не конечная точка Пути, а начальная. Ведь с позиции третьего внимания мы только начинаем подъем из подвала мироздания в свой семимерный мир. Причем, в мир божественный.

Вот когда  самосознание микрокосмоса не будет сбиваться с толку даже тогда, когда его воплощенные тела достигнут семимерности, когда он всё равно будет осознавать себя не этими телами, а микрокосмосом, тогда можно сказать, что мы преодолели семеричную Гармонию. Ведь Гармония – это сила взаимной и принудительной сонастройки воплощений разных микрокосмосов. А теперь мы можем ею (Гармонией) руководить, на нее влиять.

Что такое переход в Восьмую сферу?

Это когда микрокосмос осознает, что он есть неотъемлемая часть карраса, состоящего из семи микрокосмосов. Просыпается сознание карраса, как единого цветка, состоящего из семи лепестков. А до этого каждый лепесток был отдельно.

Это, конечно очень высокий уровень. Он равен уровню сознания Демиурга – бога-творца шестимерного мироздания. У него тоже было семь компонентов-правителей мира.

Выше него находится только уровень всего Макрокосмоса, у которого восемь компонентов-правителей. И это бог-творец семимерного мироздания.

Вот тут и лежит точка развилки двух вариантов. Ведь не исключено, что под Восьмой сферой Пимандр имеет в виду уровень Макрокосмоса.

Итак, возможны два варианта:

—  по первому варианту «примыкание к Силам» означает перенос самосознания на восемь правителей Макрокосмоса. В поддержку этого варианта говорит пункт 10-й из Книги Пимандра: «Божественный Разум устремился вскоре от низших стихий в чистую область сотворенной природы и соединился с Созидающим Умом, ибо они одной природы. И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии чистой материи» .

Ведь здесь под Созидающим Умом подразумевается нечто структурированное, а не хаотичное. Причем низшие стихии могут быть оставлены в состоянии материи, но сам Макрокосмос ни на секунду сознания не теряет. Иначе всё творение тут же распалось бы без следа, а намечается переход на следующую ступень размерности с сохранением всех завоеваний предыдущих стадий;

—  по второму варианту, если Восьмая сфера это уже Макрокосмос, то «примыкание к Силам»  означает выход сознания вообще за пределы любого творения, даже тонкоматериального.  Тогда «рождение в Боге» означает становление Брахманом.

Не в силах выбрать из этих двух вариантов. Видимо, дело прояснится, когда мы немножко продвинемся за третье внимание. То, что его стадия для нас обязательна сомнений не вызывает.

Леонид Иванов