Существует традиция «внешнего» описания духовного процесса. Она идет от Гермеса Трисмегиста («Пимандр» http://cmhuman.ru/book/pril-1.html, «Изумрудная скрижаль» http://www.kybalion.ru/germetizm/principy/124.html) и включает Лейбница (“Монадология” http://cmhuman.ru/book/pril-2.html ). Там человек является монадой, в которой отображается картина Вселенной. И так для каждого существа.
Оказалось удобнее пользоваться термином «микрокосмос», так как монада — это только один из его тонкоматериальных органов.

Физический человек воспроизводится вместе с картиной мира, и всё это помещается в ядре микрокосмоса. А у падших людей роль ядра играет светящийся кокон.

И тогда мы получаем очевидное согласование с опытом магов, когда важнейшие центры человека находятся вне его физического тела (Дон Хуан) [Книги К.Кастанеды http://knijky.ru/authors/karlos-kastaneda]. А «внутреннее» описание сталкивается с огромными трудностями с объяснением магии.

При этом можно сопоставить замыкание первой и второй страд с «расширенным физиологическим» подходом Рэйкенборга. Но если здесь нет лучшего средства для возрождения, чем Новая жизненная позиция, то в Концепции обнаруживается целый арсенал средств. Причем, сама Новая жизненная позиция получает объяснение: зачем же людям нужно идти на мучения и сохранять уравновешенность духа?

Заслуга Рэйкенборга в том, что он практически впервые выстроил последовательное учение о возрождении, когда эго земной личности в нем почти не участвует. Это в отличие от оккультной точки зрения, которая раздувает значение эго до небес.

Сердце при «внешнем» описании становится неким эфирным «зеркалом», в котором отражается божественный нейтральный принцип, наше Истинное Я. Или крошечной «дырочкой», через которую мы можем Истинное Я осознавать. Но до момента возрождения, вместо Истинного Я люди чаще всего ощущают Высшее Я, то есть, Люцифера с его архонтами. И ведут себя соответственно.

Для нас важно, что в «зеркале» сердца могут отражаться разные Я!!! Причем, это «зеркало» привязано не к физическому телу, а к центру второго кольца силы.

Эта практика непривязанности к конкретному носителю чувства Я нам очень пригодится в будущем. Это и есть «безжалостность», о которой столько спорят. И, как вы теперь понимаете, эта «безжалостность» не имеет ничего общего с жестокостью.

Мы учимся настраивать свои эфирные «зеркала» на восприятие разных Я.

В первом внимании у нас там отражается в основном Высшее Я с примесью животного. Во втором внимании это Я дубля, который может принимать любой облик. А потом (после нескольких подготовительных шагов) это будет Я третьего внимания. А «зеркало» будет всё то же самое, только мы будем отражаться в нем с другой стороны.

Леонид Иванов