Обращение к Концепции Ле Мара помогает раскрыть неизведанные пласты у дерева Сефирот, которые наряду с процессом приспособления человека к условиям нашего мира параллельно раскрывают процесс истинного становления в мироздании.
Благодаря Универсальной форме микрокосмоса можно выявить глубинные черты Древа Сефирот, сопоставив Универсальную форму микрокосмоса с Древом Сефирот.
В отличие от гностиков каббалисты считают падение человека божественном планом обучения человека в грубоматериальном мире. То есть, в каббале падение человека не связано с катастрофой. Однако, при падении произошло повреждение страд или энергетических каналов, осуществляющих связь с божественным нейтральным ядром микрокосмоса — Истинным Я. Но никакое обучение не должно вести к разрыву связи с нейтральным ядром. Да и падение произошло не со всеми. Получается, что часть людей проигнорировали обучение, то есть, отклонились от плана Отца, что не есть истина.
Отсюда и рассмотрены только четыре каббалистические миры в сторону возращения человека в исходное изначальное состояние, то есть, в сторону возрастания размерностней, от четвертой до седьмой, что как раз соответствует процессу истинного становления. Но при этом, нижние первые размерности, не участвующие в падении, совсем не учтены, а они составляют базовый материал в процессе становления.
В результате рассматриваются только четыре Древа Сефирот по возрастанию размерностей. Это четвертая, пятая, шестая и седьмая размерности, что соответствует четырем каббалистическим мирам: Асия, Йецира, Брия, Ацилут. Они расположены друг над другом по увеличению размерностей. Поэтому Сефира Малкут одного Древа Сефирот опирается на Сефиру Кетер и на неотделимых от нее Сефиру Хокма и Сефиру Бина другого Древа Сефирот предыдущей размерности.
Таким образом, отличие гностического и каббалистического подходов к строению мироздания и процессу истинного становления в том, что гностики рассматривают все семимерное мироздание, а каббалисты рассматривают иерархию только из четырех миров.
Кроме того, преимущество Универсальной формы микрокосмоса в том, что нет необходимости рассматривать несколько моделей, расположенных друг над другом, как в случае с Древом Сефирот, так как возрастание размерностей распределено по стволу микрокосмоса.
Нетрудно провести сравнение Универсальной формы микрокосмоса с Древом Сефирот.
Возрожденному микрокосмосу соответствует часть Древа между Бездной (верхняя горизонтальная полоса) и Завесой (нижняя горизонтальная полоса). Падшему микрокосмосу соответствует часть Древа, расположенная ниже Завесы.
Верхний большой кольцевой контур — нейтральное ядро (Истинное Я) — Сефира Тиферет.
Центральный небольшой кольцевой контур — Высшее Я, «князь» мира сего — Сефира Йесод. Именно этот главный эон — Люцифер заменяет Истинное Я в микрокосмосе падшего человека.
Маленький кольцевой контур слева — позитивное ядро микрокосмоса — Сефира Гебура соответствует непадшему микрокосмосу, Сефира Ход соответствует падшему микрокосмосу.
Маленький кольцевой контур справа — негативное ядро микрокосмоса — Сефира Хесед, соответствует непадшему микрокосмосу, Сефира Нецах соответствует падшему микрокосмосу.
В самом низу изображена светящаяся нульмерная точка — Сефира Кетер. Рядом с ней по умолчанию находятся, образуя треугольник, вибрирующая одномерная эманация — Сефира Хокма и вибрирующая двумерная эманация — Сефира Бина. Они не изображены в Универсальной форме, но это неделимая Высшая тройка первичных Сефирот, участвующая в строительстве любого микрокосмоса.
Из Концепции Ле Мара следует, что вся информация о Знании — Сефира Даат, не отмеченная точкой на Древе Сефирот, находится на стволе микрокосмоса. Ствол образован двумя страдами, позитивной и негативной, что соответствует крайним колоннам “Строгость” и Милосердие”. Таким образом, Сефира Даат располагается сразу на двух колоннах и распределена по их высоте, то есть, хранилище Знания располагается на двух страдах микрокосмоса. Поэтому каббалисты справедливо не отмечают Сефиру Даат одной точкой на Древе Сефирот.
Однако, каббалисты, не относящие падение человека к катастрофе, не считают утерю изначальных Знаний следствием разорванности страд падшего микрокосмоса человека. А полагают, что эти знания человек приобретает при обучении в процессе становления.
Таким образом, путь восстановления страд и утраченных знаний является гностическим путем, то есть, Путем Знаний. Это путь возврата знаний с пониманием их значимости благодаря обретенному разуму в результате работы сознания в процессе освоения миров более низких размерностей и возвращения из падшего состояния, и дальнейшего уже разумного применения знаний на уровне семимерного мира в свободном творчестве в рамках плана Отца.
Почему же человек порвал страды, те есть, силовые линии или энергетические каналы микрокосмоса, соединяющие его с нейтральным ядром, с Истинным Я?
Как рассмотрено в Концепции Ле Мара, человек был помещен на более низкие размерности для обретения разума. Однако, в этих условиях человек не смог выдержать высоких семимерных вибраций при приближении божественного сознания и от страха порвал энергетические каналы, соединяющие его с нейтральным ядром. В результате он выпал из системы рая и в итоге оказался в нашем трехмерном мире.
К истинному состоянию человек возвращается тем же путем. И при переходе в третье внимание, то есть, в шестую космическую область, он преодолевает тот же ужас, который его и выбросил из рая.
Поэтому возвращение назад в исходное состояние возможно не тогда, когда человек что-то узнает, а когда соединяет поврежденные энергетические каналы, то есть страды, с нейтральным принципом и восстанавливает структуру микрокосмоса, обретая утраченные изначальные Знания.
Для замыкания волокон страд, соединяющих человека с Божественным источником Знания и Энергии Концепция Ле Мара предлагает пересмотр первого рода и пересмотр второго рода по Ле Мару в соответствии с Новой жизненной позицией.