Творчество — это привнесение в наш мир чего-то такого, чего в нем до сих пор не было. Взять это можно только из нагваля. Для тоналя времен это всегда «иррациональная мура».
Известно, как все становятся на дыбы, когда некто предлагает обществу свои творения. Будь то изобретатель, художник, композитор и т.п.
Если «творение» вызывает сразу широкую поддержку, то это не творчество, а ширпотреб.
Яркий пример — Чайковский. Многие его творения в первых постановках провалились! А теперь он классик.
Настоящее творчество начинается, когда творец входит в глубочайшей медитации в Тишину и Безмолвие. (То есть, выключает свой ВД). И тогда из Тишины к нему приходит решение его Проблемы. Оно всегда неожиданное и обалденное. Ибо Творчество — это и есть привнесение в наш мир чего-то небывалого.
Пример медитации длиной в четыре года у вас под руками — Концепция Ле Мара. Она только кажется обзором известного. Но это камуфляж. На самом деле там сплошные открытия нового.
Для привлечения к себе силы творчества, надо ПОДНИМАТЬ ПЛАНКУ!
Понятно, что для решения возникших проблем, мы вначале стараемся обойтись привычными методами. И они часто помогают. Так действовать экономно. Но это уровень не творца, а ремесленника.
А вот если внешние условия или мы сами заставляем себя ПОДНЯТЬ ПЛАНКУ, то приходится убедиться, что старые методы не срабатывают. Возникает ситуация ВЫЗОВА. И, если человек обладает воинским характером, хотя может и не знать об этом, Сила приходит к нему на помощь. Это и проявляется как творчество. Будь то в поступке, или в произведении искусства, или в новом прочтении известного.
Таким образом, для прихода вдохновения необходимы две вещи:
— ситуация вызова, которую не подделать,
— владение достаточно широким арсеналом методов решения задач данного типа.
Для взлета самолета с большой нагрузкой (вызов) нужны одновременно две вещи: достаточно длинная полоса разбега (старый опыт) и встречный ветер (помощь Силы).
Леонид Иванов