Рассмотрение вопросов об организации памяти привело к убеждению, что помимо наблюдаемой нервной ткани в поддержании процессов сознания окружающего мира принимает участие еще какое-то образование, ускользающее от регистрации научными методами. Было выяснено, что каждый рецептор является пограничным пунктом только для нервных окончаний, так как они не могут выйти за пределы физического тела.

Но одновременно они являются дверями, через которые в окружающий мир устремляются миллионы щупалец, которые обеспечивают распознавание каждого предъявленного раздражителя посредством его сравнения с аналогами, имевшими место в прошлом опыте. Только при этих предположениях получается самосогласованная картина работы памяти.

Важно обратить внимание на то, что упомянутые щупальца ведут свой поиск на всем протяжении времени жизни субъекта. Для выделения из всего многообразия мира той информации, которая соответствует опыту субъекта, этим щупальцам достаточно скользить взад и вперед вдоль мировых линий своих рецепторов.

В учении тольтеков /Книги Карлоса Кастанеды http://www.koob.ru/castaneda// описываются светящиеся волокна, которыми человек соединяется со всем в окружающем мире. Можно предположить, что выявленные нами щупальца и есть часть от всего множества волокон, упоминаемых доном Хуаном, когда он объяснял ученику картину, открывающуюся при овладении магической способностью видеть.

Поэтому будем называть щупальца волокнами. Дон Хуан подчеркивал, что эти волокна светятся и отличаются чрезвычайной тонкостью, и поэтому они ускользают от взгляда обычного человека.

Если вспомнить то, что было сказано раньше о взаимоотношениях объектов, имеющих различные размерности, то станет ясно, что для обеспечения ненаблюдаемости в нашем трехмерном мире какого-либо объекта достаточно, чтобы он имел размерность меньше трех.

Отсюда можно заключить, что волокна — это светящиеся одномерные образования -настоящие линии, недаром дон Хуан называл их линиями мира. Но последнее наименование мы не будем употреблять во избежание путаницы, т.к. уже использовалось понятие мировой линии объекта, под которой понимается овеществленная траектория объекта в пространстве-времени.

Итак, рассматриваемые нами волокна имеют размерность один по пространству и могут произвольно двигаться во времени, перенося свой контакт с линиями мира объектов в любой необходимый момент.

На примере ошибок восприятия мы убеждаемся, что нашему сознанию предъявляются именно те впечатления, которые испытываются рецептором при поисковых контактах. Как говорил дон Хенаро: «Мы всегда отстаем от мира на один прыжок, т.к. мы только и делаем, что вспоминаем, вспоминаем…» / Книги Карлоса Кастанеды http://www.koob.ru/castaneda/ /.

Собственные светящиеся волокна мы воспринимаем не как какие-то линии, а по результатам их деятельности. Всякий контакт волокон с линиями мира рождает в нашем coзнании фрагмент впечатления об объекте. В результате работы всей многомиллионной совокупности волокон мы имеем целостное восприятие мира.

В качестве постулата примем и обратное положение: какое бы переживание ни оказалось в пределах нашего сознания, оно там возникло благодаря контакту волокна с каким-то объектом во вселенной. Нет переживаний, за которыми не стояла бы реальность того или иного вида.

Так как характером нашего восприятия управляет внимание, то оно же задает конфигурацию контактов волокон с внешними объектами, поэтому естественно назвать все множество волокон телом внимания. Важным открытием явилось то, что все волокна тела внимания собираются в одной точке, которую называют точкой оборки.

Вот, наконец, и названо то образование, которое занимает центральное место: тело внимания.

Было бы очень интересно провести сравнительный анализ этого понятия с йогическими терминами астрального тела и ментального тела человека, но это — отдельная проблема, которой мы здесь не будем заниматься.

Тело внимания устроено очень просто, если иметь в виду геометрическую сторону дела. Представьте себе, что из некоторой малой области пространства исходят во все стороны миллиарды светящихся одномерных волокон. Получается что-то похожее на огромную тополиную пушинку. Hо в отличие от пушинки, каждое волокно тела внимания может двигаться произвольно не только во времени, но и в пространстве.

Если рассмотреть совокупную размерность объема, в котором могут присутствовать волокна тела внимания, то получится число не менее пяти, из них два измерения нужно отдать времени. Важно, что точка сборки имеет малые размеры не только в пространстве, но и во времени. Именно благодаря этому обстоятельству мы полагаем, что наш мир существует только в течение настоящего мгновения, а мы существуем долго. На самом деле соотношение как раз обратное: это объекты мира существуют долго, а наше сознание мгновенно относительно них, но поскольку мы-то сами и привязаны к этому мгновению, то не замечаем его ограниченности.

Тело внимания играет роль посредника между нашим сознанием и миром объектов. Если вообразить состояние, когда тело внимания воздерживается от каких бы то ни было контактов с внешним миром, то в сознании может оставаться только чувство я. Однако, реализация этого состояния весьма трудна, хотя оно и является исходным как для пути вниз, в пучину нашего мира, так и для пути к высшим достижениям.
Леонид Иванов