mmvf2S3jkpUМы здесь ориентируемся на гностическую традицию. А для нее важно, что все земные люди суть существа падшие. Мы были когда-то божественными в семимерном мире, а потом утеряли этот статус, так как сильно поранили свое тонкоматериальное тело – микрокосмос, см Концепцию Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html

Исходный божественный человек – он огромный и для нас прозрачный! В результате Падения он вошел в соприкосновение с существами в здешнем трехмерном мире. Он использует их как ездовых животных. Подключаясь к ним, он имеет аварийное питание, иначе бы он умер. Он смотрит глазами ездовых животных и трогает всё их руками. Он к этому так привык, что искренне считает, что он и есть это животное – Хомо сапиенс.

Исходный человек – вне нашего времени и пространства. С точки зрения нашего времени он существует и в прошлом, и в будущем. И в каждом времени он ищет животное, на которое мог бы опереться в своем существовании, пока болен. И, поскольку ездовые животные по сравнению с ним маленькие, их требуется много во всех временах.

Каждое такое животное можно назвать воплощением человека. Идея перевоплощений намного сложней, чем простая цепочка жизней.

В каждой точке контакта с ездовым животным, человек добавляет к психике животного свою божественную добавку, хотя и ослабленную из-за Падения. Тем мы, люди, и отличаемся от остальных животных. Наша психика намного богаче их.

Когда какое-то ездовое животное умирает, микрокосмос тут же ищет ему замену – воплощается в следующее животное.

Задача духовного пути в том, чтобы, находясь в воплощенном состоянии, поскорее исцелить свой падший микрокосмос. Тогда в нем возобновится утерянная божественная жизнь и ему больше не надо будет воплощаться здесь. Он вернется в свой мир, а ездовые животные – в свой. Причем, их жизнь и там, и там будет отличаться блаженством и неимоверной продолжительностью.

Фактически, Гермес Трисмегист сказал, что в мироздании ни одно существо по-настоящему не умирает.

Наше дело — в этом убедиться на собственном опыте. Такой вот оптимизм.

Европейская гностическая традиция говорит, что мы должны вернуть себе статус Детей Божих. Статус истинного Человека, обитающего в семимерном мире. И он будет обладать личностью, иначе как же он сможет формировать сферу Творения, приводить ее к Гармонии. Таким образом, личность реабилитируется.
Потеря личности превозносится буддизмом, так как в нем считают, что личность — это всегда генератор страданий.

Причина страданий коренится не в самой проявленной личности, а в том, что микрокосмос считает, что он и есть эта проявленная личность. Он должен осознавать СЕБЯ как личность, а проявленные тела — это только инструменты для действия. Отвертки и молотки. Для вас же нет трагедии, когда вам нужно поменять одну отвертку на другую. Так и он, будет растворять старые тела и формировать новые по потребности, без разрыва в самоосознании. И с удовольствием.

Поэтому в Концепции http://cmhuman.ru/book/conception.html предложена модель микрокосмоса на основе представлений Розенкрейцеров, идущих еще от Гермеса Трисмегиста http://cmhuman.ru/book/pril-1.html. Наш микрокосмос семимерный. Исходно у него было три ядра – нейтральное, негативное и позитивное. В результате падения они были потеряны. Из седьмого измерения мы свалились в третье. В качестве спасательной меры из остатков микрокосмоса было сформировано «дыхательное поле», которое хорошо сопоставляется со светящимся коконом.

В модели микрокосмоса хорошо объясняются многие факты физики, астрофизики, биологии и психологии. Но главное, она здорово проясняет проблемы на духовном Пути. В частности, что такое первое и второе кольца силы. Что такое первое, второе и третье внимания. Почему именно третье внимание приносит нам свободу. И объясняет массу других проблем, например, почему так важен пересмотр. Открывает пересмотр второго рода, о котором нет даже у Кастанеды.

«Мы» — это светящиеся коконы, являющиеся небольшой частью микрокосмосов. Коконы — это объемные экраны, внутри которых воспроизводится картина мира. «Мы» — в конечном итоге это микрокосмосы! Это они выбирают фильм, который прокручивать в своем кинотеатре. А на экране прыгает любимый киногерой — я! Это я считает, что оно — венец творения.

Внешний мир не в «моем сознании», а «в моем микрокосмосе»! То есть, не в сознании, а в психике! А носителем психики является тонкоматериальный микрокосмос!!! Как носителем нашего эго является точка сборки (аханкара). А умом оказывается как раз светящийся кокон, ибо по индийским представлениям «ум» потому так трудно обнаружить, что он принимает облик внешних вещей, которые в нем отражаются. Но это же и есть функция кокона!

Мы хотим анализировать не Реальность! Мы хотим анализировать своё состояние, свой путь к обретению полного Сознания, доступного нам, методы достижения этой цели.

Ощутить себя Сознанием Абсолюта (а другого не бывает!) — это слишком трудная задача. Причем, нам ее и не надо пока решать! Достаточно ощутить себя микрокосмосом, что намного проще и решит все наши проблемы на ближайшие миллиарды лет!

Душа — это ощутимые нами последствия деятельности тонкоматериального микрокосмоса. Душа — это не сознание!

Наблюдателем является не сознание, а микрокосмос! Именно в нем, тонкоматериальном воспроизводятся все «тушки» в течение миллионов лет. На самом деле миллиардов!

Дело в том, что у наблюдателя всей доступной энергии хватает только на ущербное осознание.

Потому мы задачей №1 и ставим исцеление порванных волокон микрокосмоса, что достигается с помощью Пересмотра по Ле Мару http://cmhuman.ru/book/24-6.html.

Будут исцелены волокна, появится энергия, расширится зона самосознания микрокосмоса и он придет в себя. Вот тогда он и «осознает себя душой», не раньше. А уговаривать его можно тысячи лет, и всё без толку.

Нужно помнить, что истинным существом является микрокосмос, а не та тушка, которую мы здесь видим. В падшем микрокосмосе тушка играет важную роль — она замыкает на себя два обрывка страд, поддерживая хоть какой-то поток эфирной энергии сквозь свой кокон. Микрокосмос находится в состоянии реанимации, но живет. Для передачи энергии с одной страды на другую нам необходимо питание.

Когда исцеляются обе страды, то в микрокосмосе возникает то, что тольтеки называют «энергетическим телом», а Розенкрейцеры — ядром микрокосмоса. В этом состоянии микрокосмосу уже не надо принимать воплощений в физическом мире. Это в принципе. Но в реальности, из-за недоступности гностического Учения для широких масс, микрокосмос продолжает воплощаться. Обычно такие «лишние» воплощения бывают особенно мучительными. Одновременно, среди них находятся нагвали и лучшие их ученики.

Если центр тяжести личности уже перенесен на дубль и на энергетическое тело, питание физического тела не играет особой роли для продолжения жизни тушки. Отсюда практика Древних видящих, когда они захоранивали тушку на сотни лет в укромных местах, а сами носились по разным мирам.

То, что микрокосмос человека есть групповое существо (каррас), состоящее из семи сегментов — это открытие Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html. Обычно принято называть микрокосмосом только один из таких фрагментов. По этой причине в каррасе все представлено в семи экземплярах.

Надо подчеркнуть низкий уровень в иерархии сознания, которым обладает земной человек. Из этого понятно, что если о нас и можно сказать, что мы «отвернулись от Истины», то такой поступок не есть дело нашего выбора. Это следствие выбора, совершенного на гораздо более высоких уровнях иерархии.

Самый высокий уровень – это сознание семимерного Макрокосмоса. Причем, только он, благодаря своей восьмеричной структуре, способен адекватно реагировать на управляющие сигналы со стороны Абсолюта. Фактически, если поставить себе цель достичь сознания Брахмана-Абсолюта, то есть, иметь право сказать «Я – Брахман», нужно подняться до уровня сознания Макрокосмоса.

Поднявшись туда (а это возможно, хотя и очень трудно, процесс вкратце отражен в Книге Пимандра http://cmhuman.ru/book/pril-1.html ), мы бы узнали, что Макрокосмос возник не сам по себе, а по воле Абсолюта. Абсолют бесконечно многообразен и текуч, в нем без конца переливаются тезисы, антитезисы и синтезы всего, чего угодно :))) . Поэтому Абсолют возжелал создать в себе полюс стабильности, это и есть Макрокосмос – тело Бога – носитель божественного сознания. Задача Макрокосмоса – генерация сферы творения и доведение ее до Гармонии. После чего происходит переход творения на новый уровень размерности. Сфера творения – это любимый сад Бога.

Для формирования сферы творения каждый микрокосмос обладает позитивным и негативным ядром (это аналоги наших светящихся коконов), в которых по необходимости возникают тела божественных мужчин и женщин. Они наделены разумом, но при этом основным носителем самосознания всё равно остается микрокосмос. Его самосознание вечно и непрерывно. А возникающие и исчезающие тела мужчин и женщин – это сменные одежды микрокосмоса.

Микрокосмос и микрокосмосы действительно «отвернулись от Истины», но Истины в ее текучей, нефиксированной вихревой форме. Сделали они это по воле Абсолюта, который решил познавать в себе Истину не только вширь, но и вглубь. А для этого ее нужно зафиксировать. Что и было сделано в элегантной форме сада.

А вот нам, падшим микрокосмосам, нужно вернуть себе утерянный статус садовников в саду Бога.

Наш уход вверх, к Богу, возможет только при условии, что наш микрокосмос полностью восстановлен. Поэтому «третье внимание» это не конечная точка Пути, а начальная. Ведь с позиции третьего внимания мы только начинаем подъем из подвала мироздания в свой семимерный мир. Причем, в мир божественный. Ибо нужно учесть, что в астральной сфере тоже есть многомерные миры, но это карикатурные зеркальные отражения, доступные для второго внимания. Почему и стоит задача перехода в третье внимание, чтобы подниматься по «другой леснице».

Вот когда самосознание микрокосмоса не будет сбиваться с толку даже тогда, когда его воплощенные тела достигнут семимерности, когда он всё равно будет осознавать себя не этими телами, а микрокосмосом, тогда можно сказать, что мы преодолели семеричную Гармонию. Ведь Гармония – это сила взаимной и принудительной сонастройки воплощений разных микрокосмосов. А теперь мы можем ею (Гармонией) руководить, на нее влиять.

Что такое переход в Восьмую сферу? Это когда микрокосмос осознает, что он есть неотъемлемая часть карраса, состоящего из семи микрокосмосов. Просыпается сознание карраса, как единого цветка, состоящего из семи лепестков. А до этого каждый лепесток был отдельно.
Это, конечно очень высокий уровень. Он равен уровню сознания Демиурга – бога-творца шестимерного мироздания. У него тоже было семь компонентов-правителей мира.
Выше него находится только уровень всего Макрокосмоса, у которого восемь компонентов-правителей. И это бог-творец семимерного мироздания.
Вот тут и лежит точка развилки двух вариантов. Ведь не исключено, что под Восьмой сферой Пимандр имеет в виду уровень Макрокосмоса.

Леонид Иванов