В Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html рассмотрено, каким образом возникают архонты. На разорванных страдах микрокосмоса образуются петли, а из них формируются резонаторы, отзывающиеся на устойчивые эмоциональные состояния людей. Эти резонаторы имеют то же строение, что и кокон человека, только их размерность выше. Так, если наш трехмерный кокон состоит из тройной петли волокон с размерностями 2-1-2, то четырехмерный псевдококон состоит из волокон с размерностями 3-2-3, а пятимерный 4-3-4.

В нашем коконе одномерные волокна образуют тело внимания. У четырехмерных архонтов эту роль должна исполнять петля из двумерных волокон. Но она уже используется нашим коконом, образуя точку сборки! Поэтому, четырехмерные архонты не имеют другой возможности для роста, как только отнимать двумерные сегменты страд у людей! Они насильственно и безжалостно вмешиваются в самые глубинные психические структуры человека, на которых зиждется его ощущение Я. А в результате становятся возможны все эффекты медиумизма, одержания и даже зомбирования.

Итак, в результате коллективных действий, имеющих яркую эмоциональную окраску, Референтная система каждого участника формирует пирамиды осознания, включающие многомерные псевдококоны. Поначалу это всего лишь эгрегоры. И каждый на себе испытал притягательную силу этих наших многомерных порождений, испытал, как они умеют бороться за свое существование.

Кому не знаком эффект толпы? Множество взволнованных людей превращается как бы в единый организм, чьи нравственные качества оказываются ниже качеств любого конкретного участника. Такой псевдоорганизм готов на самые абсурдные и жестокие действия. Так проявляет себя эгрегор, готовый перерасти в архонта. Мешает ему единственное обстоятельство — быстротечность и переменчивость настроений толпы. Но если толпа исполняет эмоционально насыщенные ритуалы на протяжении десятков и сотен лет, то архонт рождается.

Как мы видели, он на самом деле является многомерным существом, обитающим в псевдококоне. Главная его забота — подталкивать своих сторонников к таким действиям, которые давали бы ему достаточное эфирное питание. На этом пути они не останавливаются ни перед чем.

Хотя архонты бывают светлыми и темными, способ их возникновения совершенно аналогичен. Просто одни возникают на левой страде, а другие на правой. Поддержкой им служит один и тот же эон, находящийся посредине на стволе микрокосмоса. Поэтому так трудно иногда отличить поборников зла от сторонников добра.

На существование архонтов можно было бы смотреть безразлично, как это делают атеисты, если бы не их склонность продлить свое существование за счет порабощения падших людей. Будучи их созданиями, архонты заинтересованы в продолжении падшего состояния так долго, как только это возможно. Дело в том, что Преображение человека возвращает ему власть детей Божиих над архонтами. Человек задает себе сакраментальный вопрос: “Кто же в доме хозяин, я или клопы?” Ответ довольно очевиден и страшен для архонтов.

В этом заключается одна из причин, почему во все времена гностики подвергались жестоким гонениям. Ведь только они пытались и пытаются озвучить страшную правду об архонтах, которые контролируют почти все социальные институты.

Очень мало зная о микрокосмосе, жрецы языческих культов достигают желательных результатов косвенно, подвергая своих жертв немыслимым мучениям, будь то моральным или физическим. Вспомним о медленном сжигании десятков кошек, чтобы вытребовать новые силы у богини Ночи. Но подобные практики не обходят своим вниманием и людей. Из этнографической литературы известно, что даже в такой стране с высочайшими духовными традициями, как Индия, еще в конце XIX в. отмечались случаи человеческих жертвоприношений. С этой целью крестьяне заманивали к себе прохожих из дальних мест и в ходе соответствующих ритуалов жрецы богини плодородия рассекали их тела на части и захоранивали в четырех углах поля. Это должно было обеспечить хороший урожай.

Современные мировые религии освободили людей от этого рабства, запретив почитание богов-покровителей стихий с их изуверскими обрядами. Уже пятимерные архонты могут влиять на человека только косвенно, не взламывая его кокона.

Примечание: Это не значит, что четырехмерные паразиты вообще “удалились от дел”. Они этого не могут сделать, не погубив себя. Просто их влияние теперь не так заметно. Из-за того, что их структуры непосредственно пересекаются с точкой сборки у людей, они по-прежнему контролируют наше поведение через разум. Традиция тольтеков [К. Кастанеда. Книги http://www.koob.ru/castaneda/] относится к этому факту очень серьезно. У них есть учение о так называемых летунах. Это тонкоматериальные существа, довольно легко заметные людям, особенно детям, в виде огромных темных теней, мечущихся в воздухе. Дон Хуан рассказывает: “У нас есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди — его пленники. Этот хищник — наш господин и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными… Они взяли верх потому, что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в «человечниках». Таким образом, они всегда имеют пищу… Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники… Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными… Чтобы держать нас в кротости и покорности,… хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом! Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть разоблачен”.

Хотя пятимерные архонты находятся на некоторой дистанции от нас, их влияние охватывает огромные массы людей. Никогда еще человеческие потери не были так велики, как в ходе религиозных войн. Так, в XVII в. в Германии, например, погибло до трети всего населения. Потери еще более возросли, когда в передел эфирных ресурсов включились новые, идеологические архонты коммунизма и фашизма (уродливые клоны архонта гражданского общества).

Все эти ужасы провоцируются архонтами только с одной целью — обеспечить себе обильное эфирное питание. А для этого нет ничего лучше людских эмоций. Если перестает хватать благоговения со стороны поклоняющихся, то можно поэксплуатировать “справедливое негодование” и прочие чувства, необходимые для начала и ведения войн.

Итак, архонты всегда будут поддерживать первые шаги Искателя на духовном Пути. Просто потому, что он становится для них источником эфирного лакомства.

Однако, если Искатель не удовлетворяется общедоступными трактовками религии, то он уже становится немного опасен. Поэтому архонты подталкивают его к различным рискованным экспериментам от крайнего аскетизма до безудержного распутства. В этом деле помогают многие популярные ныне средства и способы “расширения сознания”. Цель архонтов — прокачать как можно больше энергии через Искателя с тем, чтобы его тело распалось прежде, чем он успеет дойти до действительно опасных для них истин.

Если Искатель не попадает в эту ловушку, сохраняет равновесие и продвигается дальше, то архонты пытаются подорвать его социальный статус. Здесь важно иметь в виду, что все действия архонтов как на этом этапе, так и на предыдущих, носят безличный характер. Не нужно воображать, будто какой-то злобный дух персонально преследует Искателя. Вовсе нет. Просто он неминуемо соприкасается со все более сильными гностическими потоками, даже если и не знает о них. Они настолько чужды падшему миру, что его жители инстинктивно начинают отвергать носителя таких эфиров. Уходят друзья, рушатся семьи и репутации, обостряются конфликты всех родов. Недаром в любой серьезной традиции так много отшельников.

Искатель вполне может решить, что именно с ним что-то не в порядке и попытаться как-то вернуться к прежней жизни. Но это почти никогда не удается. Как говорил дон Хуан [К. Кастанеда. Книги http://www.koob.ru/castaneda/], если воин сделал заявку на силу, то это навсегда.

Сильный Искатель становится заметен для архонтов персонально. И они, стараясь остановить его на Пути, делают его жизнь особо мучительной. Их цель — запугать Искателя и заставить его перейти в оборонительную позицию в отношении своего эго. Возникают такие ситуации, когда в Искателе справедливо восстает чувство человеческого достоинства. И это самые опасные. Искатель должен стремиться не к удовлетворению своего чувства справедливости, а к укреплению страд микрокосмоса!

Ежели Искатель и через это все прошел благополучно, то архонты начинают ему назойливо докучать предложениями о сотрудничестве. Их методы устрашения оказываются давно пройденным этапом. Теперь они предлагают исполнить любую прихоть человека. Они раскрывают пред ним соблазнительные перспективы. И все только для того, чтобы тот пожелал как можно дольше оставаться в мире. Они плетут хитрые кружева умозаключений и сентиментальных доводов, пытаясь вынудить Искателя к каким-либо долгосрочным обязательствам. Как продемонстрировано в одной из глав, многие, к сожалению, попадаются на эту удочку. Чтобы не совершить ошибки, человек должен хорошо представлять свою роль в мире и свой дальнейший Путь.

Все эти ухищрения архонтов направлены к одной цели — не допустить окончательного ухода человека из падшего мира. Вернее, не допустить, чтобы он прошел через мистическую смерть (см. Главу 27). Она кладет конец всякой власти архонтов над человеком, но позволяет ему осуществлять помощь оставшимся в миру собратьям. Это соответствует тому, что человек полностью вышел из-под влияния архонтов. Он в своем сознании всецело ориентируется на Гнозис.

Ле Мар