Уже говорилось об одной из важнейших функций тоналя, как описания мира. Оно выковывалось поколениями существ, в этом кроется секрет его эффективности. Но поэтому же коллективное описание мира или тональ времен, выступает как почти непреодолимое ограничение для попавшего в его пределы сознания.

Для понимания того, как формируется тональ времен, можно воспользоваться прекрасным примером механизма наследственности, когда «обучение» возможно даже в предположении отсутствия наследования приобретенных признаков. В этом случае работает механизм естественного отбора. Всякая неудачная попытка существования наказывается чаще всего смертью носителя негодной мутации и отсутствием у него потомства.

Если анатомическая структура организма представляется заданной и уже почти не подверженной изменениям, то поведение — это еще не определившийся до конца слой в организации светящегося тела. Мы, в принципе, можем направить свою точку сборки по самым неожиданным маршрутам вдоль любых пучков эманаций. Тогда, наше сознание получит сразу полный набор ощущений, визуальных, тактильных, эмоциональных и т.д. Но если маршрут выбран неверно, то попытка может окончиться даже смертью. Отступления от принятых правил отбора моделей поведения карается множеством чувств, от чувства вины до смертельного ужаса.

О силе привязанности к «правилам игры» говорит и поведение людей в состоянии гипноза / И.М.Фейнберг  «Видеть-предвидеть-действовать» https://bazarknig.ru/book/2107411/. Например, женщине внушили, что она гуляет по поляне и собирает цветы. Так она и делает, но при этом не натыкается на мебель в кабинете гипнотизера. При опросе выясняется, что мебели она не видела. Или человеку внушили, что он видит только те карточки с записью арифметических действий, результаты которых не оканчиваются на 6. Последние он не видит, но для этого нужно произвести вычисления, а для них нужно увидеть условие, но человек ведет себя так, как будто действительно не видит этих карточек. Во всех таких случаях ясно, это человек знает о ситуации, но правила игры навязывают поведение «искреннего» незнания. Можно только гадать, какого огромного Знания лишаем мы себя своей привязанностью к воспитанным в нас способам восприятия.

Центральной и непременной чертой в описании мира каждого человека является его физическое тело. Тот факт, что впечатление о нем возникает в результате проектирования точкой сборки информации, записанной на эманациях, ни в какой мере не отменяет известных биологических закономерностей. Нынешняя конфигурация человеческого тела сложилась постепенно, в результате отбраковки неадекватных среде попыток реализации тел.

Когда мы говорим о считывании записей с эманаций, не нужно думать, что ее туда кто-то занес. Эманации — естественные образования, имеющие внутреннюю историю. Наша точка сборки воспринимает эту историю как данную мгновенно и интерпретирует как некую запись, проектируя ее в объем светящегося тела. Уже говорилось, что проекция — это не пассивный процесс, в его ходе не только воссоздается форма объекта, но и его вещественное наполнение.

Итак, точка сборки прочитывает любую эманацию так, как если бы та была голограммой. Понятно, что далеко не каждая эманация дает впечатление, соответствующее окружающей среде. Но методом проб и ошибок, то есть методом отбора, были выявлены комплексы эманаций, на основе которых воспроизводится картина мира удовлетворительного для выживания качества. Так был получен простейший тональ времен, или согласованное описание мира у множества существ.

Леонид Иванов