Предпосылки успешного пересмотра.

Предвзятость при пересмотре — это следствие привязанности к описанию мира и себя в этом мире. Преодолеть предвзятость помогает стремление к сознательным поступкам в повседневной жизни. Г.Гурджиев / П.Д.Успенский, В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения http://fanread.ru/book/3937123/?page=1 / говорил, что когда человек решает работать над собой, он должен изменить характер самонаблюдения.

На первом этапе достаточно просто свидетельствовать, регистрировать работу своих психических и поведенческих механизмов. На втором этапе нужно увидеть себя целиком, так, как другие видят нас. Полезно делать мысленные фотографии себя в самые решительные и неожиданные моменты.

В результате практики саморегистрации, вы вместо привычного себя увидите совершенно другого человека. Этот человек не помнит своих решений и обещаний, даже данных самому себе. Его поведение больше всего похоже на поведение машины или марионетки, которая управляется смесью внутренних физиологических и внешних социальных команд.

Причина этого лежит в отождествлении себя с сиюминутными ситуациями и увлечениями. Отождествляясь с мелочами, человек забывает главное. Но даже пребывая в таком отождествлении, человек переживает не столько восприятие внешнего мира, сколько витает мыслями в туманных областях промежуточного описания. В целом он спит, а не бодрствует.

Чтобы освободить себя от пут такого сонного отождествления, человек должен, быть настороже с самим собой и быть безжалостным к самому себе. Ф.Меррелл-Вольф / Пути в иные измерения http://ariom.ru/litera/2002-html/merell-volf/merell-volf-01.htm/ полагает, что путы сонливости, которые он называет сомнамбулизмом, представляют собой главное препятствие и опасность на пути совершенствования человека и человечества.

Даже зло и боль не так страшны, как сомнамбулизм, который приобрел поголовный характер. Хорошим противоядием от него Ф.Меррелл-Вольф считает сильный интеллект и неприятную работу, которую необходимо обязательно выполнить. Г.Гурджиев полагал, что человек никогда по настоящему не может увидеть себя и проснуться без посторонней помощи.

Главнейшая задача учителя и заключается в изобретении для учеников все новых будильников, так как к старым они быстро привыкают. Под будильниками понимается психофизические техники и жизненные ситуации, в которые ученик попадает под влиянием учителя. Итак, нужен внимательный внешний наблюдатель. Г.Гурджиев подчеркивал, что он должен быть бдительным и неумолимым.

Новые видящие — продолжатели традиции тольтеков — сформулировали положения искусства выслеживания. Цель этого искусства — защитить видящего от опасности, исходящей со стороны враждебного окружения. Одновременно оно направлено на развитие второго кольца силы, поэтому его не следует воспринимать в узком смысле, как набор правил поведения, позволяющих просто перехитрить наивных обывателей.

Ясное осознание природы своих поступков — это одна из главнейших предпосылок успешного пересмотра своей жизни.

Новые видящие установили, что никто не проявляет такой бдительности и изобретательности в отношении неприятной работы, как мелочный тиран с неограниченными полномочиями. В этой традиции ученик, после некоторой подготовки, входит во взаимодействие с мелочным тираном. Подготовка нужна, так как без нее человек играет роль не более, чем жертвы, а должен выступать как воин. Результатом правильного взаимодействия с тираном является магическая воля, которая просыпается в ученике.

О том, как это происходит, можно получить некоторое представление подробно изучив процесс пересмотра http://cmhuman.ru/book/23-6.html http://cmhuman.ru/book/24-6.html

Леонид Иванов