Всё не так безнадёжно, как может показаться. Если нас настигнет смерть раньше, чем мы успеем войти в третье внимание, нашу жизнь всё равно не нужно считать пропащей. Нам приходится принимать воплощения здесь потому, что болен наш микрокосмос. На самом деле разумным существом являемся не мы, а микрокосмос!

Но ему кажется, что он — это земное тело. Степень выздоровления мерится количеством светящихся волокон, которые мы успеваем срастить в первой и второй страдах. Этому процессу сращения способствует безупречная жизнь воина, которую мы все стараемся вести.

В Концепции Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html показано, что возрождение микрокосмоса может произойти, если «фронт» сращенных волокон охватывает промежуток времени примерно в 300 лет. У него имеется достаточно воплощений во всех временах и мирах. И многие другие воплощения тоже ведут жизнь воинов.

Даже если в старости кого-то охватит болезненный маразм, это не значит, что его десятки лет духовных усилий пропали. Он вносит вклад, размером в эти десятки лет, в ту самую копилку, где нужно набрать 300 лет общего вклада.

А кто конкретно (какое воплощение) будет стоять в горниле преображения микрокосмоса, не так уж важно. В результате Преображения все воплощения сольются в едином Сознании божественного Человека.

Вопрос только в степени осознанности этого процесса каждым отдельным воплощением. Кто шел духовным путем, осознает бОльшую часть процесса. Кто пьянствовал и разлагался прочими методами, не осознает из процесса ничего. Ведь Преображение затронет каждое воплощение только после его смерти. Каждому будет дано дожить его нормальную жизнь.

Исключением будет только малая группа лидеров, научившихся третьему вниманию. Это — Рыцари Духа! Они проводят процесс еще при своей жизни. И уходят с земного плана последними, когда все остальные воплощения уже интегрировались в божественном Человеке. Рыцари Духа какое-то время помогают потом другим микрокосмосам. Вот их и называют гностическим Братством Розенкрейцеров. Встретить его можно только во втором внимании. Для того развитые дубли и нужны.

У гностиков известно, что селезенка и печень являются важными органами осознания в падшем состоянии. Чем ближе мы к выздоровлению, тем большую роль играют сердце и мозг, причем, объединившие функции своего осознания.

Так вот, наличие ОСов сигналит, что человек выходит на финишную прямую в процессе восстановления своего микрокосмоса. Это сопряжено с нестабильностью во внешнем мире и в позиции самого Искателя. Ему «и хочется, и колется». В результате, процесс переключения функции печени на новый режим то наступает, то отступает. Это для нее крайне вредно. Поэтому и говорят о том, что по пути лучше идти медленнее, но зато без срывов.

Вторая причина для возникновения рака — это реакция организма на необходимость развития Другого в нас. Поскольку общее воспитание не признает гностических идей, то вся система человека направляет импульс, предназначенный для Другого, на себя родного. И у него начинается ненужное развитие старых тканей вместо развития дубля.

Поэтому даже в рамках природных религий, когда предназначение дубля трактуется совершенно неверно (они не понимают необходимости замыкания второй страды), рак тоже вполне распространен.

Пример «распада кокона» из-за небезупречности. Насколько помнится, такой пассаж мог быть произнесен в рамках рассказа Дона Хуана о своем бенефакторе. Он болел туберкулезом уже в последней стадии. Когда его вовлекли на Путь, то объяснили, что будучи нагвалем, он должен быть безупречен. Если он от этого отступит, то туберкулез немедленно его убъет, так как эта развязка отдаляется только благодаря его нагвализму. Понятно, что смерть от болезни привела бы к распаду кокона, как и у всех прочих людей. А тот нагваль потерял бы шанс на освобождение.

Думается, это один из ярчайших примеров использования смерти в качестве советчика.

В нашем случае, при отсутствии смертельных заболеваний и постоянной смертельной опасности других видов, смерть-советчик имеет скорее умозрительный характер.

На первое место выходят соображения веры и устремления.

Если вернуться к судьбе кокона и его распада, то по Концепции получается, что порванные страды восстанавливаются именно за счет волокон, берущихся из кокона. Кокон постепенно становится меньше и меньше. Происходит то самое «умаление», о котором сказал Иоанн Креститель после встречи с Иисусом. Но этот процесс сам по себе никогда не приводит к распаду кокона и смерти человека.

Такое умаление никак не сказывается на теле физического человека. Он его просто не замечает. Но, благодаря происходящему восстановлению структуры микрокосмоса, у человека появляются небывалые ресурсы, чтобы выстоять в Новой Жизненной Позиции. Он овладевает Намерением.

Леонид Иванов