«Концепция Многомерного Человека» Ле Мара для Чайников (с) Л.Иванов, 2009 г.

Часть 1

Предисловие

Что греха таить, не терзай нас многие болезни, и не маячь в отдалении неминуемая смерть, вряд ли обратились бы мы к духовному Пути. И в самом деле, это же надругательство над здравым смыслом: мы – такие хорошие и разумные – падаем жертвами безмозглых микробов и вирусов, а если удается увернуться от них, то нас приканчивает время! Мало того! Нас вопреки всякой справедливости может скосить автоматная очередь на какой-нибудь «справедливой» войне. И тогда зачем нас родная мать родила? Зачем мы учились читать книжки и сдавали экзамены? Неужели только для того, чтобы какой-то маньяк отловил нас в темной подворотне?

Почему так загадочны и абсурдны пути нашей судьбы? Вероятно, потому что нами обнаружены далеко не все механизмы, управляющие жизнью в этом мире.

Люди уже давно штурмуют крепость высшего Знания, чтобы, наконец, получить ответы на самые жгучие вопросы о нашей жизни и о нашей смерти. Уже несколько веков прошло, как штурмовые отряды разделились на две колонны: одни сосредоточились на изучении здешнего мира во всем его многообразии. Это научные работники. Их инструменты познания – приборы.

Другие – духовные Искатели — в качестве инструмента используют своё собственное тело и психику. Их основные открытия сводятся к тому, что мироздание далеко не исчерпывается нашим видимым миром, и человеческое существо это гораздо больше, чем физическое тело. По этой причине их изыскания можно отнести к метафизике, что значит «выходящие за пределы физики».

Нельзя сказать, чтобы между этими двумя отрядами полностью отсутствовал обмен опытом. При основании почти любой научной школы находились мистически одаренные люди. А вот обратное влияние – от науки к метафизике – сводилось только к использованию некоторых научных моделей для выстраивания аналогий, призванных пояснить результаты метафизических прозрений. Ну, и еще стремление к логичному изложению материала.

Расхождение между научным и метафизическим методом познания стало настолько широким, что попытки согласования между собой научной и религиозной модели мира и человека почти прекратились. И это несмотря на то, что наука показала свою эффективность в пределах физического мира, а религия и метафизика (включая магию) – нисколько не потеряли свою притягательность в качестве средств реализации духовных стремлений. Было объявлено своеобразное «перемирие» — взаимное невмешательство в дела друг друга. Тем более, что редкие попытки научных работников прояснить духовные вопросы имели характер довольно нелепых изобретений. Взять хотя бы их обещания объяснить феномен сознания и памяти то работой нервных клеток, то молекулами ДНК. Всё это не выдержало проверки временем. Пока еще модные торсионные поля – это просто фикция и способ выкачать деньги из бюджета под правдоподобным предлогом. Теперь на очереди нанотрубки и немыслимые по своим микроскопическим размерам «суперструны». Уже сейчас можно предсказать, что все это – в качестве «носителей сознания» — окажется на помойке, ибо даже марксистам было ясно, что феномен сознания резко выпадает из всего остального материального мира. И особенно глубоко марксисты в эти дебри не лезли. Им хватило неразрешимых проблем с мировой революцией и сельским хозяйством.

Перемирие, конечно, лучше, чем война на истребление. Но и здоровой нынешнюю ситуацию тоже не назовешь. Ведь мы, люди, целиком погружены в заботы физического мира, но одновременно, живем, руководствуясь сознанием с его духовными запросами. И две эти сферы никак не согласуются между собой. Настоящая шизофрения!

Нельзя сказать, что отсутствуют попытки преодолеть этот раскол. Движения со стороны науки мы уже упоминали. Она всегда хочет свести феномен сознания к чему-нибудь сугубо вещественному. Это пережиток материализма, который верит, будто сознание есть продукт «высокоразвитой» материи. Но что говорить о сознании! Материалистичная наука напрочь отрицает даже магию. А ведь любой Искатель на собственном опыте знает, что телепатия, или ясновидение или еще что-то из длинного перечня магических проявлений, несомненно существует. Взять хотя бы сны, в которых мы часто видим ситуации из будущего. Да, они касаются сущей ерунды и никак не влияют на нашу жизнь. Но факт предвидения налицо! А наука его упрямо отрицает. Это означает, что она стоит целиком на ложном основании.

Значит, должна быть построена такая модель мироздания, которая допускает одновременное существование и науки, и магии. И построена она может быть только на том основании, что Сознание первично относительно материи, а не вторично, как думают научные работники.

Но до последнего времени подобные модели мироздания отсутствовали, по крайней мере в достаточно разработанной форме. В чем причина? Можно подумать, что в недоразвитости духовного направления. Но это не так! Недоразвитой была как раз научная картина мира.

Что касается метафизики, то еще тысячи лет назад Гермес Трисмегист не только научил древних египтян грамоте, но и дал кристально-ясное описание процесса божественного становления мироздания. Его следовало мыслить как бы трехступенчатым: в основе всего находится неописуемый Абсолют, обладающий Сознанием. Он чрезвычайно богат свойствами и чрезвычайно переменчив. До такой степени, что Он нам показался бы полной пустотой. И вот именно эта осознающая себя «Пустота» осуществляет две последовательные фазы Творения.

Первая фаза заключается в том, что Абсолют создает тонкоматериальную канву Мироздания, по которой, уже в качестве второй фазы, Он «вышивает» рисунок нашей Вселенной. Гермес Трисмегист называет тонкоматериальную канву Эоном (Демиургом или Макрокосмосом). И этот Эон несет в себе Космос (Вселенную). Именно Эон обеспечивает целостность и сохранность Космоса-Вселенной. И он же является самым фундаментальным носителем самосознания (не путать с Сознанием!).

Позже усилиями Пифагора, Платона, Лейбница было установлено, что Макрокосмос представляет собой сложное образование. Он, словно ожерелье из бусин, составлен из микрокосмосов (монад). И каждая монада несет в себе картину всей Вселенной, ее отражение. Монады не могут общаться друг с другом напрямую, а только влияя на те картины Вселенной, которые в них отражены. Это влияние сразу же ощущается всеми другими монадами в своих экземплярах Вселенной, и они могут что-то предпринять в ответ.

Здесь можно добавить, что слово «отражение» употреблено только для выразительности. Не надо думать, что речь идет о фиктивном отражении в зеркале, с которым вы ничего не можете сделать. Что бы вы ни думали на свой счет до сих пор, начните привыкать к мысли, что вы – осознающая себя монада! И если вы оглянетесь вокруг, то увидите трехмерный физический мир. Это и есть ваш экземпляр отражения! Он обладает глубиной и плотностью. У вас есть физическое тело и вы можете совершать массу поступков в своей Вселенной. И малейшее ваше воздействие на любой предмет в вашей Вселенной тут же транслируется во все остальные Вселенные других монад.

Аналогичная модель мироздания была известна в Древней Индии и называлась Ожерельем бога Индры.

Одна из причин, почему тонкоматериальный Макрокосмос (Эон) не прижился в науке, заключалась в том, что модель творения обязательно предполагает, что сотворенное Мироздание имеет определенные размеры и массу. Эон всегда мыслится ограниченным, поэтому и Космос в нем тоже должен быть ограниченным, не бесконечным.

А теперь вспомним, что еще 400 лет назад людей жгли на кострах инквизиции за то, что те верили, что звезды на небе это такие же солнца, как наше. Впрочем, за астрономию жгли в качестве «приложения». Основная вина жертв заключалась в приверженности магии, но всё же.

Церковь сопротивлялась астрономическим открытиям, так как те вдребезги разбивали привычную ей модель ограниченного мироздания. А как тогда было отстаивать факт Творения, если наука начала заявлять о бесконечности Вселенной? Ведь та ранее мыслилась крохотным пространством, включающим в себя только Землю, несколько планет и Солнце. Всё это было окружено сферой «неподвижных» звезд, которые были всего лишь шляпками серебряных гвоздиков, вбитых в эту сферу для украшения. А за этой сферой были скрыты таинственные механизмы божественного управления нашей жизнью.

Но вот что странно: к доскональному исследованию «Книги Природы» призывали Розенкрейцеры XVII в., которых никак нельзя было обвинить в атеизме. И крошечную сферу неподвижных звезд ценою своей жизни «проломил» Джордано Бруно, который был очень близок к розенкрейцерству. Почему же они пошли против устоявшейся церковной догмы? А потому, что старая модель мира из-за своей примитивности и ошибочности влекла совершенно неверное понимание идей Гермеса Трисмегиста о Макрокосмосе (Эоне).

Как показано в «Концепции» Ле Мара, структура и масштабы Макрокосмоса напрямую связаны со структурой и масштабами человеческих микрокосмосов, в которых обитаем мы. В результате, старая церковная модель мира приводила к катастрофической недооценке грандиозных масштабов истинных человеческих существ.

В значительной степени мы и сейчас находимся в рабской зависимости от тех самых устаревших догм. Тем более, что именно свои физические тела полагаем «венцом» божественного творения, или, на худой конец, венцом эволюции. Мы же очень мало знаем о своих тонкоматериальных телах. А если и знаем, то считаем их вторичными придатками к физическому телу. Так и говорят: этот человек обладает такой-то аурой. Даже странно звучали бы слова: эта аура вмещает в себя такого-то человека. Между тем, наблюдаемая экстрасенсами аура есть только отблеск микрокосмоса, и не человек обладает микрокосмосом, а микрокосмос обладает данным физическим воплощением. И известно, что любое физическое воплощение преходяще, а тонкоматериальный микрокосмос – вечен. Только он и может быть нашей опорой в борьбе за бессмертие! Адекватное понимание его структуры и масштабов жизненно необходимы для нас.

А вот рационалистичная наука постепенно вышла из под контроля своих мистически одаренных создателей. Она начала пропагандировать модель безграничной, бесконечной и вечной Вселенной. Что пришлось очень по вкусу марксистам и прочим атеистам. Ведь такие представления сразу ставили крест на любых идеях о божественном Творении. Потому-то коммунисты так долго и с таким бешенством отвергали идею Большого Взрыва, вследствие которого, по мнению многих ученых, возникла наша Вселенная. Ведь Большой Взрыв вновь делал Вселенную ограниченной по массе и размерам. А вслед за этим возникал вопрос: «А кто, собственно говоря, этот Взрыв устроил?» Ну, и прощай атеизм!

Для исследования «Книги Природы», к которому призывали Розенкрейцеры, модель Большого Взрыва оказалась полезной. Как и многие другие ложные идеи до нее, она стимулировала наблюдательную активность науки. В конечном итоге, важны именно наблюдательные данные, а не те словеса, которые потом пишутся в теоретических трактатах.

Потребовалось интенсивное развитие наблюдательной базы в течение последних десятилетий, чтобы исследованная часть Вселенной расширилась от ближайшей окрестности Солнца до объема, включающего 30 тысяч обнаруженных квазаров. Наблюдатели спешат увидеть «край» Мироздания, который предсказан гипотезой о Большом Взрыве. При этом постепенно уточняются оценки массы Вселенной, и теперь довольно уверенно говорят, что в ней содержится количество протонов и нейтронов, выражаемое цифрой 10 в степени 80. Количество галактик оценивается в 100 миллиардов штук. Квазаров примерно 1 миллион.

Наглядное представление о количестве галактик можно составить себе из того факта, что Луна своим диском в каждый момент загораживает от нас 250 тысяч штук. Если бы не космологическое красное смещение, то из-за излучения 100 миллиардов галактик небо сияло бы так ярко, что на Земле испарились бы все океаны и жизнь стала невозможна.

Итак, Вселенная имеет колоссальные размеры и массу, но она всё же конечна! Вот фактическая база, на которой нужно согласовывать модель Макрокосмоса с окружающим миром!

Обратимся теперь к нашему духовному наследию. В каком виде оно до нас дошло и в каком состоянии находится?

С легкой подачи Карлоса Кастанеды в среде Искателей широко распространилось мнение, будто для проникновения в сферы бытия, отличные от нашего, обязательно необходимы какие-то таинственные манипуляции с синтаксисом языка. Лингвистический подход, справедливый в этнографии, стал излишне широко применяться в духовных поисках. И применяться при этом как бы шиворот-на-выворот: вместо того, чтобы прояснить для новичков духовные реалии, которые трудно понять даже при самом ясном изложении, их начинают описывать в нарочито «таинственной» манере. Одним из многих примеров тут могут служить хотя бы новоявленные «мазыки» с их феней. И что интересно, их проповедь пользуется довольно широкой популярностью. Народ, видимо, считает, что трудноуловимую Истину можно описать только языком, принципиально не переводимым на литературный русский. Либо же, как альтернатива, можно предположить, что людям просто нравится ловить кайф, погружаясь в поток загадочных слов, где важен не их смысл, а эмоциональный настрой лектора.

Как это ни смешно, последний способ восприятия на пару шагов ближе к правильному, чем попытки разобраться в ранее неведомой терминологии. Ведь этого не сделать, не погрузившись в чуждую этническую реальность. Для этого нужно затратить годы и годы жизни. А потом убедиться, что для представителей того этноса Истина была столь же редкой гостьей, как и для нас самих. А всё дело в том, что духовная Истина вообще не передается словами, и ею нельзя овладеть. Все слова нужны только для того, чтобы понять, кто мы такие в этом мире и что нам делать, чтобы бессмертная Истина могла овладеть нами. Не мы ею, а она нами!

Так вот, для ответа на эти вопросы никакой таинственности не нужно! Вполне подходит нормальный язык, причем, любой язык, любого народа.

Проще всего с ответом на второй вопрос: что нам делать? Сотни духовных традиций предлагают нам тысячи методов достижения духовной благодати. Грубо эти методы можно разделить на следующие разновидности:
— праведная трудовая жизнь без ожидания награды за все свои труды;
— кротость, незлобивость, всепрощение;
— физическое, нравственное и умственное совершенствование своей личности;
— готовность пожертвовать собой во имя святого дела;
— самоограничение в диете, в стиле жизни, в сексе;
— самоограничение физической и ментальной активности, волевая остановка внутреннего диалога;
— практики релаксации и концентрации;
— созерцание, переходящее в медитацию;

Здесь не приведены методы, доказавшие свою тупиковость и патологичность: употребление галлюциногенов и наркотиков, а также сексуальная разнузданность под видом «тантры».

После ознакомления с этими методами неминуемо возникают вопросы:
— А какое отношение всё это имеет к духовности?
— Не являются ли многие из методов просто способами порабощения людей?
— Методы концентрации часто напоминают детские игры, а релаксация неотличима от простого безделья. Неужели это работает?
— И, наконец, во имя чего всем этим нужно заниматься?

Ответы на эти вопросы зависят от того, как традиция представляет себе, кто мы такие в этом мире. Только зная это, можно сформулировать цель нашей жизни здесь и Цель духовного поиска.

И в этом пункте традиции решительно расходятся между собой. Иногда до такой степени, что их носители готовы истребить друг друга. А методы достижения их духовных целей остаются сходными: пост, молитва, медитация…

Часть 2

Кроме прочего, почти все древние традиции склонны к секретности. Вот уж где можно полюбоваться богатой коллекцией «синтаксисов». Хотя в наше время трудно что-то удержать в тайне, нам известно далеко не всё. И при поиске наиболее полного ответа на вопрос, кто мы есть в этом мире, полезно присмотреться к самым разным течениям. Ведь они «выбалтывают» свои секреты по-разному. Поэтому их «очная ставка» и «перекрестный допрос» могут принести большую пользу. Выложенная ими совместная мозаика может раскрыть важнейшие вещи, иногда забытые самими этими традициями. Но здесь исследователю приходится набраться терпения, чтобы преодолеть языковые границы между разными религиозными мирами. А для сопоставления данных из разных источников необходимо привести их к какой-то одной системе представлений.

Именно по этому пути пошел Ле Мар при создании своей «Концепции Многомерного Человека». Широта охваченных им тем удивляет. Неужели это всё можно рассмотреть с единой точки зрения? Как выясняется, действительно, можно. Но только при условии, что вы заранее выбрали наиболее ёмкую философию. Для Ле Мара это гностицизм. Причем, не только древний гностицизм, существование которого признается академической наукой, но и тот гностицизм, к которому можно причислить и некоторые ныне активные течения. Тут важно соблюдение определенных критериев.

Как показал опыт обсуждения «Концепции» Ле Мара, многотысячелетняя гностическая традиция, берущая своё начало от Гермеса Трисмегиста, очень мало известна в современном мире. Многие ее основные понятия извращены до неузнаваемости. Например, понятия Макрокосмоса и микрокосмоса. Под первым принято понимать мир звезд и галактик, а под вторым мир микробов и молекул. На самом деле и то, и другое относится к космосу, к его макро-масштабам и микро-масштабам, ибо всё это объекты составленные из вещества и силовых полей. Это – грубоматериальный проявленный мир. А Макрокосмос и микрокосмосы – это тонкоматериальные структуры, поддерживающие существование проявленного мира вещества.

Это только один из примеров извращения и умолчания в отношении гностической традиции. Причины такого к ней отношения станут ясны после прочтения данной книги.

Итак, читатель вновь встает перед необходимостью войти в неведомый для него языковый мир. Причем, сам словарный запас этого мира очень близок к привычному языку. Но вы увидите, как после уточнения смысла вроде бы известных слов, неизмеримо расширятся горизонты вашего понимания духовных реалий. Станет прозрачно ясным назначение многих практик, которые до сих пор выполнялись просто потому, что так предписывает некоторая традиция. «Делай так и получишь это». А почему это работает? Не ясно.

В силу новизны и несводимости многих представлений гностицизма к обычно принятым, эту систему нужно просто принять в себя целиком. В этом и заключается процесс так называемых «языковых игр», которые придумали лингвисты, когда в их теориях миры стали уж очень изолированы друг от друга. Ведь в реальной жизни люди вполне в состоянии усвоить несколько различных языков. Оказалось, что при пересечении границы нового языкового мира, некоторые вещи не объясняются, а просто вдалбливаются новичку. Вспомните Карлоса Кастанеду, попавшего в лапы Дона Хуана. Карлосу ничего не оставалось, как только проглотить учение тольтеков целиком. И тогда у него возникло понимание. А при попытках частичного перевода учения тольтеков на привычный язык какой-нибудь из наших наук, например, психологии, получается довольно смешной и карликовый результат.

На самом деле в этой книге читателю ничего вдалбливаться не будет. Но ему лучше настроиться на восприятие удивительной системы представлений — гностицизма. Здесь многие понятия будут поставлены с головы на ноги. Например, наше любимое представление, что земной человек является венцом творения. В действительности мы являемся результатом космологической катастрофы, называемой Падением, которую претерпели некоторые представители божественного человечества. Причем, божественным человеком является тонкоматериальный микрокосмос, а не проявленное тело, которое в нем может при необходимости возникать и исчезать. Падение сильно изранило микрокосмосы, в частности, были порваны оба энергетических канала (обе страды), обеспечивающих жизнедеятельность проявленных тел.

Как результат, наши падшие микрокосмосы почти мертвы! Наши физические тела призваны накоротко замыкать порванные страды, чтобы обеспечить минимальный поток энергии, поддерживающий остаточную активность микрокосмосов. Поэтому наше существование здесь – только бледная тень того праздника жизни, которого мы лишились. И вот что важно: только мы в состоянии выполнить некоторые (не все!) действия по возрождению падших микрокосмосов. В этом наше предназначение!

В духовных традициях принято говорить о мистериях (таинствах), хотя сам Ле Мар этим понятием не пользуется. Но для ясности изложения мы к нему прибегнем. В составе «Концепции» можно выделить три уровня мистерий:

1. Малые Мистерии – востановление порванных энергетических каналов микрокосмоса. Это крайне необходимая, можно сказать, ключевая задача. В «Концепции» показано, что она решается методами перепросмотра жизни, скорректированных с учетом мало известных характеристик микрокосмоса, обсуждать которые следует в основном тексте книги. В некотором смысле, человеку достаточно реализовать эту задачу, чтобы оправдать своё существование. Всё дальнейшее он может выполнять только при сильном желании. И уж точно, ему не следует горевать, если последующие задачи у него не будут получаться. Он и так сделал всё необходимое.

2. Большие Мистерии – связаны с воспитанием сновидческого или сталкерского дубля, у кого какое предпочтение. Дубль – это наше тело второго внимания, и он поначалу весьма аморфен и бестолков. Его следует довести до состояния, когда он в силах понять и исполнить задачу перехода в третье внимание. Ключевой момент здесь – самодисциплина дубля, преодоление его склонности искать развлечений в обществе неорганических существ. Вместо этого он должен стремиться к тем, кто научит его переходу в третье внимание.

3. Великие Мистерии – затрагивают духовные судьбы огромных коллективов людей. В символической форме они описаны в «Химической Свадьбе Христиана Розенкрейца» и рассмотрены в самом конце «Концепции» Ле Мара. Именно там становится крайне важным верное представление о Макрокосмосе.

Предметом данной книги будут в основном Малые Мистерии с введением в Большие. Во-первых, так будут затронуты самые важные вопросы для человека, только определяющего направление своего Пути. А во-вторых, этого будет достаточно, чтобы заинтересованный читатель оказался в состоянии самостоятельно усвоить весь остальной материал «Концепции Многомерного Человека» Ле Мара.

0

Добавить комментарий