Картина Принцессы Вюртембергской, Древо Сфирот и выявление скрытых знаний с привлечением «Концепции многомерного человека» Ле Мара.

Обратимся вновь к картине Принцессы Вюртембергской.
На первый взгляд картину невозможно понять. Она несет в себе особое, возможно, даже скрытое послание.
Картина показывает путь к Богу уникальным образом, где четко прослеживается гностическое направление.
Здесь описан путь, ориентированный на достижение внутренней восприимчивости к свету и на открытие себя к пониманию тайны жизни и вечности.

У Гершома Шолема (еврейский религиозный историк, 1897-1982 гг.) можно прочесть:

«Сокрытый Бог, Эйн Соф, Бесконечность, покоясь неузнаваемо в глубинах своей сущности, не имеет формы, так как он превыше всех суждений. Нет изображений, которые бы изображали его, и нет имен, которыми бы мы называли его.

Фактическая божественность, однако, имеет мистическую форму, которая представляется в образах и именах. Она предстает в символах: в символах органических форм — дерева и человека и в символах божественных имен».

Фактическая божественность предстает в динамическом единстве дерева сфирот. Дерево сфирот — древо жизни.

Древо Сфирот представлено в виде триад, взаимосвязанных между собой в потоках активности, тремя вертикальными стволами, заключенных в нем.
С правой стороны располагается столб Божественной благодати и любви. С левой стороны располагается столб Божественной строгости и суда.

Оба компонента представляют собой аспекты космического дуализма, положительный и отрицательный полюса макромира, а также микрокосма, как в значимых, так и незначимых вещах. Столб в середине — источник жизненной силы древа, его центральная артерия. Это центральная ось показывает направление изысканий и эволюции.

Все события и вся жизнь, а также значительные и незначительные вещи рассматриваются как взаимодействие конфликтующих сил, которые также дополняют друг друга в самой сути этих вещей. Вся жизнь и любые движения или действия основаны на упрямстве и полярности, даже если они изначально произошли из единства. Противоположности объединяются, собираясь вместе, и ориентируются на один источник и одну цель (Кетер — Бог Отец).
В Божьей милости или милосердии могут быть нейтрализованы оба полюса, что позволит добиться гармонии.

Теперь давайте посмотрим на Древо Сфирот на алтаре. За исключением Иисуса Христа, весь Сфирот изображен в виде женщин, причем каждая сфира имеет свою характерную отметку.

Над куполом храма, над его фронтоном, Вы видите Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.

С обеих сторон фронтона — по правую сторону изображена благодать и любовь, а с левой — справедливость и строгость.

Ниже по центру, милосердие и красота изображаются как мать с двумя детьми. Эти три сфироты относятся к Троице-душе.

Около оснований двух храмовых колонн с правой стороны находятся победа, последовательность, а с левой стороны — хвала Бога.

Верхом на полумесяце плывет Основа вещей, Первооснова, Праведник. Эти три сфироты относятся к Троице-сути.

Иисус Христос, десятая сфира, взял это на себя, чтобы воссоединить человечество с Богом.

Как пишет Ле Мар в «Концепция многомерного человека»:
http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-chel..
У дерева Сефирот имеется целый ряд черт, указывающих на его связь с Большой Эволюцией. Но ясные комментарии этих черт в литературе отсутствует. Это объясняется, вероятно, тем, что Учение до сих пор остается скрытым от посторонних глаз. У дерева Сефирот есть глубокие, не исследованные до сих пор, пласты. Привлечение Концепции может помочь в выявлении знания, скрытого за завесой тумана.

Графическое представление дерева Сефирот общеизвестно. Так как существуют разные системы наименования и интерпретации Сефирот, то приведем таблицу их соответствий качествам и планетам.

N Сефира Космос Адам Кадмон
1 Кетер — Корона Перводвигатель Корона
2 Хокма — Мудрость Зодиак Правое полушарие мозга
3 Бина — Понимание Сатурн Левое полушарие мозга
4 Хесед — Милосердие Юпитер Правая рука
5 Гебура – Жестокость Марс Левая рука
6 Тиферет — Красота Солнце Сердце
7 Нецах – Победа Венера Правая нога
8 Ход — Слава Меркурий Левая нога
9 Йесод – Основание Луна Гениталии
10 Малкут — Царство Элементы Стопы

Все сводится к рассмотрению Сефирот в качестве резонаторов, в которых раскрывается творческий потенциал Абсолюта. В них происходит как бы кристаллизация Его последовательных аспектов. Для наглядности каждую Сефиру представляют в виде емкости, наполняемой жидкостью. Первая из них — Кетер. При переполнении жидкость стекает в емкость, расположенную ниже. Дальше попадает только то, что не кристаллизовалось на предыдущем шаге. Поскольку каждая Сефирот выступает как принимающая сторона, обращенная вверх, то ей приписывается женское начало. Но так как она же является дающей стороной, обращенной вниз, то ей присуще и мужское начало. Таким образом, Сефирот присуща биполярная природа.

Последовательность наполнения Сефирот задается зигзагообразной диаграммой, напоминающей молнию. Последняя Сефира — Малкут — отождествляется с падшей Землей. Это Сефира “оторвавшаяся от своих сестер”.

Процесс наполнения Сефирот на этом не заканчивается. Рассматриваются четыре одинаковых дерева, расположенных друг над другом. Они олицетворяют иерархию четырех миров. Высший из них, Ацелут, ближе всего к Абсолюту. Ну а мы обитаем в низшем — в Асии. Эманации Абсолюта, наполнив Сефиру Малкут в верхнем мире, устремляются к Сефире Кетер нижнего мира. А под нами расположены только адские миры Клипот.

На рисунке 1 горизонтальными полосами обозначены еще две важные детали. Верхняя полоса изображает то, что называется Бездной. Нижняя — Завесу. Каждая представляет собой практически непреодолимое препятствие для сознания земного человека.

Было бы очень трудно усмотреть соответствия между деревом Сефирот и Концепцией, если бы не подсказка со стороны карт Таро. Сюжет дерева Сефирот присутствует на многих из них, но на карте “Висельник” в явном виде его нет. Однако, странная поза, скрещенные ноги (частая деталь на картах Таро), а главное, сияющее Солнце в его голове (Тиферет!), позволяют отождествить его с верхней половиной дерева Сефирот (Сефиры обозначены белыми кружками).

Стоило после этого поставить изображение «Висельника» с головы на ноги, как его соответствие Ключам (Глава 5) и Универсальной форме микрокосмоса (Глава 6) стало очевидным (см. рисунок 2). А именно, первые три “геометрические” Сефирот входят в состав любого Макрокосмоса (это было показано в Главе 2). Они являются той «печкой», от которой «танцует» любой из них. Поэтому их троицу (или треугольник) следует изображать в основании любого микрокосмоса. Не случайно эта деталь (скрещенные ноги) присутствует на многих картах Таро. В 3-й Части книги будет показано, что эти карты изображают различные возможные состояния микрокосмоса.

Примем, что Сефира Тиферет (Солнце) соответствует голове «Висельника» и, одновременно, нейтральному ядру микрокосмоса, изображенному на рисунке 2 в виде Ключа. Действительно, нейтральное ядро является главным источником энергии для микрокосмоса, его солнцем. Тогда Гебура и Хесед должны играть роль его позитивного и негативного ядер.

Поскольку микрокосмосы могут обладать самой разной размерностью, конкретное расстояние между нижней и верхней тройками Сефирот указать невозможно. Поэтому там располагается неопределенная “Бездна”.

Простое сравнение дерева Сефирот с диаграммой падшего микрокосмоса показывает, что последнему соответствует часть дерева, расположенная ниже “Завесы”. Распределение ролей такое: Йесод (Луна) — это “князь” мира сего, узурпировавший роль истинного Солнца. Ход и Нецах (Меркурий и Венера) — позитивная и негативная полусферы Зеркальной Сферы. Они есть средоточие всех архонтов, носителей Добра и Зла. Малкут соответствует миру обитания падшего человека. Но, поскольку любой микрокосмос имеет основание, то снизу, как уже говорилось, нужно добавить троицу Кетер, Хокму и Бину. И тогда сразу станет ясным частое и загадочное присловие, что “Малкут восседает на престоле Бины”.

И в самом деле, Сефирот Хокма и Бина (одномерные и двумерные эманации) своими вибрациями воспроизводят картину нашего мира в коконе. Эти Сефирот первичны, мир вещества вторичен, но он и есть Малкут.

Теперь ясно, почему рассматривают иерархию не из семи, а только из четырех миров. Это связано с их пониманием Большой Эволюции, которое символизируется зигзагообразной молнией на рисунке 1. В этом подходе Падение человека трактуется как закономерный этап его взросления, как неотъемлемая особенность исходного Плана Творца. Аналогичной точки зрения придерживаются и антропософы. Они не видят в Падении никакой катастрофы. Это будто бы закономерный эпизод, когда человеку “нужно было” освоить половой способ размножения и научиться обращаться с грубой материей. Пусть так, но такое «обучение» вовсе не должно было сопровождаться повреждением страд. Да и случилась эта катастрофа далеко не со всеми людьми. Выходит, те, кто не пал, отклонились от Божественного Плана?

Тем не менее, из-за семимерного человека в “закономерное” Падение были втянуты существа еще трех размерностей (6-й, 5-й и 4-й). Поэтому и строятся диаграммы только для четырех миров. А тот факт, что трехмерный мир и ниже в Падении не участвуют (им просто некуда падать), никак не учитывается.

В заключение этой темы можно прокомментировать историю поисков места для Сефиры Даат. Ее называют “странной и таинственной”. Она олицетворяет одновременно полноту Знания и Сокровищницу. Ее местоположения на дереве Сефирот не указано. Но западные почитатели с легкостью это место обнаружили: как раз посредине между Хокмой и Биной, прямо на средней колонне “Равновесие”, на краю Бездны (см. рисунок 1).

Из Концепции следует, что вся информация для воспроизведения любого объекта мира (а это и есть Сокровищница и Знание) находится на стволе микрокосмоса. Ствол образован двумя страдами, позитивной и негативной, поэтому никак не может быть символизирован центральной колонной “Равновесие”. А вот крайние колонны “Строгость” и Милосердие” самые подходящие для этого символы. Итак, хранилище Знания располагается на двух колоннах сразу и распределено по их высоте. Поэтому одной точкой изображать его бессмысленно.