Ле Мар уже не однажды просил читать его Концепцию выборочно. То, что напрочь непонятно, пропускать, оставлять на потом.

Рекомендованный порядок чтения:

Предисловие,
Послесловие,
Часть 3
Часть 2
Часть 1

а потом всё еще раз.

Двух циклов в принципе должно бы быть достаточно.

Поначалу Концепция сложна, но когда в ней разберешься, все укладывается удивительным и красивым образом. И главное — все так просто!

Читать абзацы даже без понимания тоже полезно :)))
В следующий раз вы удивитесь, насколько текст покажется вам понятнее!

Помните знаменитую историю про церковного изгонятеля злых духов?

У него спросили: «Как же он хочет повлиять на человека, если тот совсем не понимает его древне-русский текст заклятий?» На что тот ответил: «А мне не надо, чтобы понимал человек. Достаточно, что злые духи понимают и убегают!»

А если кроме шуток, то философия гностицизма настолько мало известна, что ее точка зрения может показаться инопланетянской. А между тем, только она и раскрывает все секреты нашей трагедии. И дает советы, как исправить положение.

В Предисловии и Послесловии ставится задача и кратко перечисляются результаты. Там знакомишься с основными терминами.

В Части 3 описан Путь с учетом болезненных проявлений, о которых редко где узнаешь. Обычно кружки и школы хвалят свой товар, обещая немыслимые и быстрые успехи. Для примера можно привести Кена Уилбера, упомянутого в Части 3. Стал уже весьма богатым, а за 30 лет к Просветлению привел троих, да и те уже были готовы без него. А пользовал сотни и сотни людей.

«Неовечная философия» Кена Уилбера ведет агрессивную политику на «рынке» духовного обучения и бесстыдно не хочет признать своего полного провала. А чисто логические тупики, в которые она завела своих адептов, объясняет несказанной природой Бога. Но, кстати, Уилбер никакой не Учитель. Учителя — это Гермес Трисмегист, Пифагор, Платон, Христиан Розенкрейц, Лейбниц, Дон Хуан.

Вот и получается, что нужно очень аккуратно подойти к выбору философии, прежде чем отправляться в Путь. Вернее, нужно суметь вовремя скорректировать свою философию.

Философия — плод человеческого разума, но и наши заблуждения также его плод. Отсюда и разноголосица. Никуда и никто бы не продвинулся, если бы у нас не было в сердце Пилота, который нас ведет. А его сила вовсе не от разума. Она от Всевышнего, если человек достаточно чист. Если не чист, то вместо голоса Пилота он слышит голос архонта.

Мы находимся в рабской зависимости от архонтов (от летунов по Дону Хуану, от архетипов по Юнгу). Они и искажают все религии и философии себе в угоду. Только гнозису удается время от времени прорываться в наш дурдом. И он кажется странным. Хорошее лекарство сладким не бывает.

О проблемах пути честно пишут именно гностические Школы — европейские Розенкрейцеры (Лекториум) и китайская Фалуньгунь.

Философия Розенкрейцеров позволила несколько конкретизировать состояние Свободы. Во-первых, оно не бестелесное. Там нет и не может быть тутошнего физического тела, но микрокосмос-то никуда не денется. Причем микрокосмос с уже исцеленной структурой с двумя ядрами — позитивным и негативным, в которых по желанию микрокосмоса он может принимать мужские и женские воплощения, причем не обязательно в человеческой форме. Там же, в ядрах, как у нас здесь в коконе, будет воспроизводиться и среда обитания — какие-то многомерные миры, населенные многомерными же существами. Так будет восстановлен План Отца. А что делать дальше — Он и подскажет.

В Концепции, так уж получилось, описана философия более общая, чем то, что дано в книгах Кастанеды. При этом с философией Дона Хуана нет никаких существенных различий. Но заметно уточняется как раз цель всех усилий. То, что мы тут называем Свободой. И модели Дона Хуана как бы обретают энергетическую и структурную опору.

В Концепции впервые открыт и описан инструмент гностической магии под названием «Пересмотр второго рода». Освоить его — вот первая задача. Ясно, что гностическая магия не исчерпывается только этим, но с помощью этого инструмента уясняешь себе наконец, что такое недеяние и в чем ценность безконфликтности.

Важно осознать отличие гностического Процесса Преображения от нирваны, этой затертой до дыр приманки в руках шарлатанов. Нирвана существует, но на пути к ней лежит довольно много капканов, попадая в которые человек думает, что достиг нирваны. Недаром на Востоке говорят, что Нирвана — это кол для привязки ослов.

В этом деле разум может быть полезен :)) А если совсем не доверять разуму, то легко станешь добычей хитрых, или совсем не сдвинешься с места.

В  состав Концепции вошли только те сведения, сообщенные Учителями, которые могут быть использованы в позитивном духе.

Все основные черты Концепции прояснялись у автора в моменты, когда он находился в специальных местах — в фокусах силового поля Братства Розенкрейцеров. Обычному человеку до многих вещей было бы просто не догадаться.

И ошибается тот, кто полагает, что Концепция это просто компиляция. Там содержится по паре революций в каждой главе. Недаром встают на дыбы специалисты из каждой затронутой области. А разгромить не могут. Потому что Концепция навела порядок в тех зонах, в которых наука уже расписалась в своем бессилии. И это на научном поле.

Концепция перевернула с головы на ноги очень многие представления. Если в Концепции и упоминаются разные течения и философские системы, то только для того, чтобы открыть их последователям вход в Концепцию.

Честно говоря, не ожидал, что придется заниматься пропагандой Концепции. Но пока что, если без пропаганды, она просто исчезнет в безвестности.

Книги — такие знаки на поворотах и перекрестках. Мы же бываем рады, найдя «свою» книгу. Вот и мы должны оставлять путевые знаки.

Опыт тех, кто уже прошел по пути Знания показывает, что, построив для себя удовлетворительную философию, ум действительно успокаивается. Только тогда.

Встреча с Концепцией оборачивается таким успокоением. И Концепция никакой не идол. Она — инструмент. Мы же не молимся на сверло. Но пользоваться им надо уметь. Вот мы и учимся этому.

 

Леонид Иванов