Тольтеки целенаправленно разделили все множество проявлений тела внимания на два класса. Поэтому можно проследить этапы становления именно второго кольца силы, безотносительно к первому. Прохождение этих этапов подводит непосредственно к реализации освоения всего многообразия мира.

Описанные ранее примеры взаимодействия воли с первым кольцом силы показывают, что она проявляется уже в рамках обычного мира, что достижения неиспользуемых ранее возможностей, в этом смысле, не висят в воздухе, а продолжают последовательность известных феноменов.

Обучение внепространственному движению начинается со сновидений. Они сами по себе являются путешествиями, но обычный человек очень слабо подготовлен к роли сознательного исследователя. Перенесение в сон способности к самосознанию открывает путь к совершенствованию управления вторым кольцом силы.

Основное направление — это сближение планов сновидческого и бодрственного сознании, вопреки притягательной силе встречающихся экзотических эпизодов. Постепенно вырабатывается умение собирать второе кольцо в непосредственной близости от первого и в пространстве, и во времени. Как уже говорилось, важно научиться поддерживать в активном состоянии сразу оба кольца http://cmhuman.ru/stalkersnovidez/

Это, с одной стороны, дает возможность видеть, с другой стороны, открывает перспективу для преодоления пространства не традиционным образом. Первые попытки в этом деле Карлос осуществил, прыгая в пропасть и возвращаясь назад на вершину скалы под руководством дона Хенаро. Второе кольцо силы Карлоса было сфокусировано на дна пропасти, ему предписывалось разрешить себе «скользнуть» вдоль линии мира в глубину. Восприятие мира на дне пропасти было еще неполноценным.

Главным достижением Карлоса оказалось открытие им того факта, что он был одновременно в двух местах, на скале и в пропасти. Здесь представлена основная техника, благодаря которой возможна реализации освоения всего многообразия мира, а именно, целенаправленное перенесение самосознания с одного кольца на другое и обратно.

Следующую стадию этого искусства продемонстрировал дон Хенаро, когда совершал свои фантастические километровые прыжки. Здесь дело не ограничивалось перенесением самосознания с кольца на кольцо, но кольца замыкались и размыкались в соответствии с намерением дона Хенаро.

Как отмечалось ранее, размыкание одного из колец силы равносильно тому, что человек проснулся там, где имеется замкнутое кольцо. Ученик к этой технике может приблизиться только после того, как в совершенстве уравняет планы бодрственного сознания и сновидческого.

Более того, на сновидческом конце он должен встретить что-то очень притягательное, чтобы решиться на размыкание первого кольца. Если человек овладел навыком попеременного замыкания и размыкания колец, то для него в нашем мире уже нет недоступных областей. Как говорил дон Хуан, можно легко побывать на Луне, только не следует просить принести оттуда мешок камней.

Важной стадией обучения является посещение черного мира. Из всего множества доступных миров наставники выбирают его из-за сугубой непривлекательности, даже мучительности. Этим гарантируется, что ученик, самостоятельно попав в его пределы, не захочет там остаться, а всем своим существом постарается вернуться обратно. Для возвращения заблаговременно подготавливается особое место силы для ученика, которое он досконально знает и любит.

Ученичество в разных традициях заканчивается испытанием. Несмотря на разнообразие, их роднит гарантированная смертельная опасность для неподготовленного человека. В тантре — это укус ядовитой змеи в язык. Если ученик только поверхностно воспринял учение, не развил в себе повышенного сознания, то он обречен. Не менее сурово испытание и у тольтеков. Ученики должны совершить самостоятельный прыжок в пропасть, безо всякой страховки со стороны наставников.

Если они овладели управлением вторым кольцом силы, то оно за время падения успеет собраться в пределах черного мира и ученик просыпается там. А здесь он просто исчезает. Затем ученик настраивается на свое место силы, и еще раз просыпается, уже здесь. В результате, в нашем мире оказывается преодоленным расстояние в сотни миль.

Все перечисленные этапы освоения внепространственного движения сформулированы на языке древних видящих. Они трактовали наш видимый мир как непосредственную реальность, а вслед за этим, все открытые ими миры обрели такой же статус.

Путешествия из одного мира в другой становятся возможными благодаря развитию способности сознательного управления волокнами тела внимания. Древние видящие полагали, что волокна, в принципе, могут войти в контакт с любыми линиями мира в любые времена и на любых расстояниях.

Когда достаточно богатая группа волокон замыкает кольцо восприятия в пределах какого-то мира, мы субъективно ощущаем эту информацию, как данную непосредственно в нашем сознании. Фактор удаленности в пространстве или во времени не играет никакой роли.

Аналогичное впечатление получается при передаче излучения по световому кабелю. Источник света видится не в глубине кабеля, а сияющим на самой его выходной поверхности, длина кабеля полностью скрадывается. Так же происходит и при восприятии через второе кольцо силы.

В книге Р.Баха «Иллюзии» http://rbach5.bib.bz  наставник учит Джонатана Ливингстона: «Чтобы летать с быстротой мысли, или говоря иначе, летать, куда хочешь, нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел.»

Это весьма напоминает то, что говорится в книге Р.Шекли «Четыре стихии»  http://e-libra.ru/read/177443-chetyre-stixii.html , что после настройки второго кольца силы нужно только позволить, чтобы сознание «скользнуло» в открывшуюся картину. Таким образом, при переносе самоотождествления с одного кольца на другое, расстояние не играет никакой роли.

Леонид Иванов