Выигрышным моментом в искусстве сталкера, по сравнению с искусством сновидения в плане регулирования условий своей жизни, является то, что сталкер изначально формирует второе кольцо силы на своих собственных линиях мира. Поэтому второе кольцо легко доступно для него, обращение к нему происходит по известным каналам, по тем самым, которыми всегда пользуется наше тело внимания для распознавания внешних раздражителей.

Сновидец, с другой стороны, замыкает свое второе кольцо силы совершенно на других линиях мира, чем те, которые используются первым кольцом. Поэтому днем его связь со вторым кольцом весьма ослаблена. Собственно, даже вспомнить о сновидении днем бывает трудно.

Тогда сновидец вынужден прибегнуть к варианту искусства выслеживания. Одну из его версий предложил Шри Ауробиндо (Книги онлайн http://www.koob.ru/aurobindo_shri/).

Эта техника проста, как все в йоге. Нужно, проснувшись, не шевелиться, сохраняя внутреннюю тишину. Созерцать глубокое море сна. Тогда вдруг промелькнет обрывок впечатления о сновидении. Не гонитесь за ним, а как бы мягко выманите его на поверхность сознания. Ухватите за кончик нити, легонько тяните ее к себе. Тогда вдруг вы заново переживете какие-то сны, о которых даже не подозревали, что они у вас были. Это как раз те сны, когда у вас был очень высокий уровень сознания. Их материал может стимулировать переосмысление всей человеческой жизни.

Вообще дон Хуан  (Карлос Кастанеда http://www.koob.ru/castaneda/) отмечал, что каждый ученик должен практиковать оба искусства, и сновидение, и выслеживание. Это помогает поддерживать баланс в установках ученика. Без искусства сталкера сновидец постепенно становиться мрачным и замкнутым. Без искусства сновидения сталкер легко может потерять дальнюю перспективу работы, забыть об исследовании миров и увлечься управлением людьми.

Леонид Иванов