Наш язык на удивление беден словами, описывающими свойства и состояния психики. В английском языке таких слов гораздо больше, а в санскрите так вообще куча! Поэтому нам приходится исхитряться и единые понятия передавать целыми оборотами речи. Или всё валить в узкое прокрустово ложе «ума» и «разума». Поэтому существует множество трактовок этих понятий. Дадим ту, которая пока не подводила.

Кроме ума и разума есть еще ощущение, восприятие, понимание, понятие. Похоже три последние можно объединить словом «осознание».

Именно осознанием обладают волокна нашего кокона и эманаций в великом, по словам Дона Хуана. То есть, при контакте с ними мы получаем шанс нечто осознать. Одновременно, если мы не можем это нечто описать словами, то оно нам представляется аморфным излучением, и больше ничего.

Разум — это «рациональный ум», то есть умение манипулировать смыслами. Правила логики задают способ таких манипуляций. Доказано, что одни логические преобразования мысли никогда не дадут чего-то качественно нового. Из чего вышли, к тому и придете.

Новое нам приносит Дух. Дух — это один из синонимов Абсолюта. Только он обладает всей полнотой свойств и Сознания. И он «веет, где хочет». Мы обладаем сознанием только в той степени, в какой нам его делегирует Дух. А это зависит от состояния здоровья микрокосмоса. Если оно ущербно, как у нас, то и сознание далеко от идеала, доступного истинным человеческим существам.

В любом случае, добыча и реализация чего-то нового в любой сфере деятельности, это прямой контакт с Духом. Поэтому так высоко на духовном пути ценится творчество.

Сложнее всего с «умом». По индийской философии мы познаем всё посредством ума, но это происходит таким способом, что ум принимает облик предметов, которые мы познаем. Поэтому так трудно обнаружить именно ум. Он прячется за пеленой вещей, но является инструментом познания этих вещей.

Сопоставим это с описанием светящегося кокона. Кокон — это тонкоматериальное образование, играющее роль трехмерного экрана, в котором воспроизводится картина мира. Толща кокона принимает вид вещей, заполняющих наш мир обитания. Поэтому так трудно обнаружить именно сам кокон, хотя мы его видим постоянно! Ведь он является инструментом познания мира.

Отсюда следует, что ум и кокон тождественны! Наш ум и есть светящийся кокон, а вовсе не какой-то участок мозга. А вот «разум» — это машинка, которая сидит в мозгу.

Ум предоставляет логике материал для игры. Логика — это Божественный подарок, являющийся правилами игры или способом манипулировать смыслами. Стоит ли уповать на то, что явления трансцендентные могут быть описаны теми же правилами игры?

Зона трансцендентности начинается за пределами семимерного мироздания! Если вам говорят, что сразу за трехмерным миром, то вам врут! Скорее всего по недомыслию. У первобытных людей трансцендентное начиналось в ближайших кустах за околицей.

Перед нами не стоит задача описывать трансцендентное. И зачем? Мы всё равно не можем с ним ничего сделать. Достаточно знать, что оно есть. И что в нем коренятся все качества нашего мира и других миров.

Наша задача — исправить структуру своих микрокосмосов. С точки зрения семимерных микрокосмосов, каковыми мы являемся на самом деле, тут нет ничего трансцендентного.

Это трудно воспринимается психикой физического трехмерного человека? Факт! Его охватывает ужас при приближении к своей Свободе? Факт! Его эго окрашивает путь всякими страшилками и тиранчиками? Факт!
Вот с этими проблемами и пытаемся справиться, см. Концепцию Ле Мара http://cmhuman.ru/book/conception.html

Леонид Иванов