Воспевая свободу творчества, можно упустить важный момент: чтобы испытать упоение такой свободой человеку всегда приходится идти на существенные самоограничения. С точки зрения людей, погруженных в свободу, как они ее понимают, такой человек влачит рабское существование. Но ему уже ведомо то, о чем они даже не догадываются, — дуновение другой Свободы.

Теоретически удается выявить несколько ступеней свободы, причем, освоение каждой из них сопровождается решительным отказом от красот предыдущей:

— своеволие земных людей, которое есть просто другое слово для обозначения их взаимного рабства;

— свобода мысли – последнее утешение раба, который не смеет преодолеть ограничений своего земного эго;

— свобода астральных приключений, которую Новые видящие также приравняли к рабству пред неорганиками; интересно, что освоение второго внимания часто сопряжено с некоторым страхом смерти физической личности;

— свобода третьего внимания, переход в которое сопровождается ужасом мистической смерти; преодоление этого ужаса дарит осознание того, что носителем чувства Я является не какое-то проявленное тело, а второе кольцо силы;

— свобода подъема по ступеням размерностей от 3 до 7; каждая ступень сопряжена с отказом от бытия на предыдущей ступени, которое обладает многими притягательными чертами, а выигрышные моменты нового состояния заранее недоступны осознанию; происходит фактическое умирание для предыдущей ступени;

— свобода семимерного микрокосмоса, восстановившего в себе оба ядра, мужское и женское; до этого он осознавал в качестве носителя чувства Я своё энергетическое тело; а тут появляется еще второе ядро с таким же точно чувством Я; выход из конфликта интересов в том, что чувство Я перемещается в единую для микрокосмоса точку Кетер («я есмь»); с этого момента любые проявленные тела играют роль взаимозаменяемых инструментов, сейчас нам такая перспектива вряд ли покажется привлекательной, но до этого еще очень долгий путь;

— свобода творчества карраса – неразрывного единства семи человеческих микрокосмосов; каррас является расширенной моделью былого Демиурга; тот был Богом и состоял из семи Правителей мира, а у нас семь микрокосмосов; настоящим божественным человеком является каррас, его предназначение – формировать сферу творения, приводя ее к Гармонии;

— бытие Макрокосмоса, который есть тонкоматериальное тело Бога; сейчас творение достигло стадии семимерного пространства, поэтому у Макрокосмоса есть восемь сегментов, называемых архистратигами; Макрокосмос полностью подвластен воле Абсолюта, иначе и быть не может, так как это его тело, посредством которого Он формирует сферу творения; у Макрокосмоса нет никакой свободы, вся свобода принадлежит Абсолюту.

Итак, наш путь начинается от своеволия земных людей, которое есть всего лишь взаимное мучительство. Причина в том, что мы настолько оторвались от сознания создавшего нас Бога, что почти целиком действуем под влиянием своих эмоциональных импульсов. А они формируются почти целиком архонтами (летунами), которые тоже отражают наши же установки. Так что здесь мы находимся в эмоциональной клетке.

Конец пути нас приводит к Макрокосмосу, который, как кажется, вообще лишен свободы. Но зато через него реализует свою свободу Абсолют. Макрокосмос проводит влияние Абсолюта сверху вниз.

А вот человеческие каррасы тоже влияют на сферу творения, но проводят влияния снизу вверх, от былых состояний сферы творения, когда она насчитывала только 1, 2 … 6 измерений к моменту «сейчас» божественного времени. При этом, каррасам не хватает воспринимающих «антенн», поэтому у них есть право свободно решать встающие творческие задачи. Но эта свобода измеряется всего одной седьмой частью от главенствующего вдохновения со стороны Абсолюта.

И когда человек возвращает себе этот статус, он пребывает в неизменном Блаженстве творчества, лишенного каких бы то ни было аспектов зла.

Леонид Иванов