Даже если человек вообще не думает о духовном пути, сама жизнь заставляет его совершать духовную садхану, то есть, продвигаться ненамеренно. А ведь у духовного пути есть свои законы. Хорошо бы их знать, чтобы предотвратить мучения.
Человеку нужно в себе различать два этапа духовного созревания:
— первый, пока он еще бродит в тумане и еще не убедился в серьезности пребывания на Пути;
— второй, когда он уже поверил в реальность Пути.

На первом этапе он высоко ценит различные проявления Духа или Силы в своей обыденной жизни. Фактически, он таким образом получает подтверждения своей просыпающейся вере. Но обратите внимание, подобные демонстрации Силы всегда имеют достаточно мягкий характер. Как у Дона Хуана, в нужный момент каркает ворона, или пролетает самолёт…

Если человек еще не готов, он всегда может сослаться на простое совпадение. Или, в крайнем случае, на коллективный гипноз, хотя науке не известно по-настоящему, что такое гипноз. Она только важно раздувает щеки, не более того. Кастанеда всё списывал на галлюциногены.

На втором этапе, когда Сила реально входит в жизнь Искателя, кардинально меняются рекомендации. Вспомним Дона Хуана. Он говорит, что воин прикладывает массу усилий, чтобы раскрыть у себя просвет. Но, добившись этого, он старается тут же эту дверь в Неведомое захлопнуть. В начале необходимыми щитами нам служат обыденные монотонные обязанности. А если в дневной реальности вдруг на поверхность выходит нагваль, то его нужно срочно загнать обратно под лавку, вылив несколько ведер воды. Причем, Дон Хуан реально выливал эту воду на Кастанеду.

Стремление чётко разграничить миры первого и второго внимания – это почти единственная защита для начинающего Искателя. Необходимо сохранять трезвость. Нижний астрал постепенно становится всё наглей и беспощадней. А ведь так просто с самого начала захлопнуть у него перед носом дверь!
Сиддхи появятся позже сами собой, не торопитесь. Пока лучше разберитесь, что к чему на духовном пути. К чему стоит стремиться.

Основной закон духовной гигиены на Пути, особенно для нас, у которых нет личного Учителя, по которому Дон Хуан и учил Кастанеду:

— не должно быть никакой рациональной муры, когда ты в нагвале,
— не должно быть никакой иррациональной муры, когда ты в тонале!

Концепция Ле Мара:
http://cmhuman.ru/book/conception.html

Вся тяга к духовному совершенствованию основывается на факте частичного восстановления первой страды, порванной в ходе Падения. Именно в тот момент мы получили прозрение, чей отблеск отныне ведет нас через пустыню жизни.

Характерное обстоятельство, предшествующее частичному восстановлению первой страды, — это психологическое состояние полного поражения эго в борьбе за его цели. Оно дошло до изнеможения и отказалось от дальнейших усилий. Оно “сдалось” или “отдалось” на милость какой-то высшей воли. Тогда-то все и произошло.

Поэтому не удивительно, что укрепление первой страды осуществляется в состояниях, чем-то схожих с теми, хотя и не достигающих такого драматизма. Ведь теперь человек уже имеет опыт контакта с божественным ядром своего микрокосмоса. А тогда он был полностью отторгнут от него. Поэтому сейчас он вооружен верой, которая есть форма знания, опирающаяся на возобновленную тонкоматериальную структуру. Разумеется, глубина и сила веры у всех разная.

В случае “удачного“ воспитания человек сразу же отождествляет источник своего Озарения с Богом. И тогда весь его дальнейший Путь сводится к стремлению установить неразрывный контакт с Ним. Как говорит Свами Вивекананда [«Практическая Веданта» http://www.yogalib.ru/vivekananda/1269-svami-vivekananda-prakticheskaya-vedanta?showall=&limitstart=] в лекциях, прочитанных в конце XIX в. и посвященных бхакти-йоге, в этих отношениях нет места страху. “Это поиск, начинающийся, проходящий и завершающийся в Любви. Единый миг безумной, беспредельной любви к Богу дарует вечную свободу”.

Леонид Иванов