Каррасом называется неявная общность людей, объединенных единым в их отношении замыслом Бога. Эта группа, к которой человек принадлежит, если можно так выразиться, по метафизическому праву и которая имеет для него важное значение. Собственно, каррас является группой, в которую человека нельзя принять, но из которой нельзя и отчислить. Он является ее членом врожденно и предопределенно. Он ее член — навечно. Так что, такая группа единственно имеет право именоваться истинной.

Сатсангом называется явная общность людей, занимающая промежуточное положение между чисто диалектическими объединениями и теми, что непосредственно направляются Рукой Бога, и поставившая перед собой высоко духовные цели. В Гностической Школе это называется групповым единством.

Восточные Учителя, например Саи Баба, подчеркивают, что “Благодаря воздействию сатсанга, то есть общества людей, размышляющих о Боге, благодаря неослабному самоконтролю и самосовершенствованию, человек может победить иллюзию, которая заставляет его отождествлять себя с телом, с его нуждами и капризами. Сатсанг дает вам возможность встретиться с душами (индивидуальностями) близкой вам природы, и создает контакт, способствующий проявлению внутреннего Огня.”

Гностики не устают повторять, что без группового единства невозможно достичь ни одной из подлинно духовных целей. При этом под групповым единством понимается не единство личностей, принадлежащих этому миру, а единство микрокосмосов, вставших на путь регенерации. Понятно, что по мере продвижения процесса обновления в группе, то есть по мере восстановления связи с обычно изолированным лепестком или с нейтрализующим принципом микрокосмоса, возрастает способность каждого отдельного микрокосмоса воспринять новые эфиры.

Но в неизмеримо большей степени возрастает эта способность у коллектива микрокосмосов, так как в этом случае по замкнутой цепи их взаимных контактов начинает циркулировать индукционный ток. Эффект столь же поразителен, как и в случае соединения между собой в правильном порядке деталей радиосхемы. Схема оживает, по ней текут токи и можно слушать радиопередачи мощных станций даже без источников дополнительного питания. А много ли могли добиться те же самые детали, взятые в отдельности? Учтем кроме того, что могучее излучение Гнозиса присутствует здесь всегда. Дело только за тем, как построить правильные резонаторы для контакта с ним.

Так чем же отличается сатсанг от диалектической группы?

Во-первых, сплачивающей идеей, она должна быть “не от мира сего”. Только тогда в систему могут быть привлечены эфиры, не принадлежащие падшей природе.

Во-вторых, наличием у объединившихся микрокосмосов признаков возрождения. Собственно, если этих признаков у кого-то нет, он воспринимает все происходящее только как дружеское общение достаточно моральных личностей. Подключиться по-настоящему к действующей цепи он до поры до времени не может. Но, в какой-то момент внутренний Огонь в нем все таки проявится.

Падшие способны образовать только сатсанг, правда и это — не мало. Эти люди присутствуют в одном времени и в одном и том же мире. Поэтому им доступно непосредственное общение. Сатсанг достоин своего названия, если только в его состав входит хоть один микрокосмос, обладающий возрожденной душой. На него и ложится вся кропотливая работа по любовному воспитанию и переориентации падших членов группы. По мере продвижения этой работы, по цепи сатсанга начинают циркулировать долгожданные токи высших эфиров и процесс ускоряется.

Другие же воплощения, входящие в каррасы, могут быть разбросаны по временам и мирам так, что никогда не встречают друг друга. Это задача уже окрепшего микрокосмоса — установить место и время нахождения членов собственного карраса и попытаться вступить с ними в контакт. Те начинают скрываться и увиливать, так что предстоит настоящая гонка по мирам и временам. Однако, микрокосмос, обладающий сознательной новой душой, свободно входит в любые времена и миры. “Когда ученик готов, учитель — здесь!”

Сатсанг возникает благодаря замыканию волокон, забрасываемых микрокосмосами друг к другу. Если в цепи есть носитель новой души, то по ней течет ток новых эфиров. Можно сказать, что замкнутая цепь притягивает из пространства новые вибрации. Здесь важно, что замыкание цепи не должно затрагивать кундалини. Да это и не нужно. Ситуация меняется, когда начинается циркуляция по цепи карраса. Только в этом случае раскрываются врата кундалини, ибо другого пути для энергии просто нет.

Но к этому времени уже у всех членов карраса восстановились энергетические контуры и регенерировала новая душа. Старое эго сведено до минимума. Поэтому и приток могущественных энергий не влечет за собой ни разрушения тела (так как на него приходится очень небольшая доля общего потока), ни насилия над миром (так как каррас поистине — не от мира сего).

Интересно, что на Востоке ученика приобщали к концентрации и медитации только после того, как он вполне освоил первые ступени йоги — яму и нияму. Это здесь мы набрасываемся на самые сильные методы, считая, что с чистотой и ахимсой у нас все в порядке, подавай энергию! Современные гностики же настаивают, что занятия концентрацией и медитацией в нашем положении вредны. Вместо этого нужно приобщиться к новой жизненной позиции.

Так вот, если посмотреть, как трактуют яму и нияму современные учителя в Индии, то это оказывается очень близким к новой жизненной позиции гностиков. Отсюда следует, что в Индии всегда вначале замыкали токи сатсанга, а только много позже позволяли касаться кундалини. О точке зрения зеркальной сферы мы уже говорили достаточно, им бы только глотнуть эфиров повыше, а какой ценой — не важно.

И вот пред нами раскрывается панорама огромной работы по регенерации падших микрокосмосов. Иногда по капельке, иногда потоком, высшее Знание проникает в сознание человека. Люди притягиваются друг к другу и замыкаются в сатсанги. По мере расширения фронта сатсангов высвобождаются каррасы. Только каррас в полной мере может преодолеть мир. Ведь уже объяснялось, что приключения и путешествия обычного человека происходят в дочернем пространстве. Они не связаны впрямую с передвижением микрокосмоса.

Даже такие могущественные группы, как партия нагваля дона Хуана, все равно остаются связаны с землей. Ведь он сказал Карлосу: “Мы будем жить столько, сколько живет Земля”. Поэтому и их партия — только сатсанг.

А вот каррас — этот Истинный Человек, в котором воедино и гармонично сплавилась мудрость сотен миров и миллиардов существ, которому одинаково доступно как личное, так и безличное сознание, который находится в индуктивной связи с полем вибраций Отца, каррас на самом деле способен свободно передвигаться в истинном пространстве. Земля в том пространстве — всего лишь крошечная искорка, и только Бог знает, какие океаны Любви и континенты Блаженства ожидают Человека в его глубинах.

Леонид Иванов