“Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”

Во главе угла гностического послания освобождения находится понимание существования двух природных порядков. Один природный порядок — это тот, в котором мы живем и существуем, который знаем, это порядок, состоящий из двух частей существования по обе стороны завесы, и в дальнейшем ходе событий им суждено сближаться все сильнее. Второй природный порядок нам неизвестен, мы не живем там и наше существо отсутствует в нем, мы не в силах уловить его законы и структуру. У человека с улицы нет никаких намеков на его существование. В гностической философии мы называем известный нам природный порядок диалектикой, ибо под действием его законов все постепенно превращается в свою противоположность. Неизвестный природный порядок называется статикой, это порядок, в котором нет диалектики, все существующее в нем — вечно и подчиняется совершенно иным природным и духовным законам.

Гностическая философия считает этот неизвестный природный порядок реальным и включенным в Божественный план, это мир, в котором человек и человечество пребывают в возвышенном состоянии блаженства. И не в отсутствии физического тела, как по ту сторону смертной пелены, а обладая просветленным материальным телом. Мы и наши близкие пали из того мира и оказались в этом вынужденном природном порядке, ведущим принципом которого является относительность. Из этой относительности и следует логически вся диалектика. Эти два природные порядка, столь диаметрально противоположные, включены в единую сферу, они содержатся в нашей материнской земле. Это самое важное таинство из бесконечной череды, что нас окружает. С относительной точки зрения, духовное учение и исследования современных естественных наук сближаются друг с другом. В связи с этим, мы ранее уже демонстрировали, что неизвестный природный порядок обязательно должен присутствовать на нашей планете. Тогда мы упоминали исследования Лоренца, Эйнштейна, де Ситтера и Клэя. Их теории относительности, исследования космических лучей, изучение горячих сфер, теория сжатия и расширения вселенной, полностью соответствуют древней мудрости.

В ходе того рассмотрения мы отождествили один из самых высоких планов нашей планеты — сферу, разогретую до огромных температур, с областью обитания первоначального человечества, той части человечества, которая не приняла участия в падении. На известный нам природный порядок следует смотреть, как на внутренний фрагмент планеты. Наш планетарный небосвод содержится внутри той сферы и является весьма слабой тенью истинной вселенной. Под этим иным, неизвестным нам, природным порядком мы понимаем не небесный мир (цивилизованную форму человеческого царства), а абсолютно иной мир, чьи свойства ни в каких отношениях не могут сравниваться с нашим миром. Эти свойства не могут быть результатом никакой эволюции нашего мира. Два мира, о которых мы говорим, диаметрально противоположны друг другу, хотя и содержатся в одном космосе, в одной планете.

Когда несколько лет назад Иерофанты Света наставляли нас о том, как распространять это учение — учение, обладающее столь многими освобождающими аспектами, — мы были предупреждены, что по указанной выше причине наша задача будет очень трудна. Это предупреждение уже оправдалось. С самого начала все, что встретилось нам на пути, это полное отрицание. Очень немного людей оказалось в состоянии воспринять учение сознательно и динамично. Наша миссия — сформировать ядро Универсального Братства, которое было бы не от мира сего, не от нашего природного порядка, но ядро, полностью настроенное по своей сути и вибрациям на тот, другой природный порядок, на неизвестный мир. Мы не можем ни навязывать веру в этот новый мир, Кафар Салама, страну умиротворения, ни продемонстрировать его. И все же, скептицизм и неверие не смогли помешать формированию гностического ядра, что полностью подтверждено работой Духовной Школы современных Розенкрейцеров.

Учение о двух природных порядках снова может быть предложено миру, ибо многие люди достаточно возмужали, чтобы быть в состоянии воспринять его.

Есть люди, обладающие опытом гуманистических начинаний. Они пришли к осознанию того, что являются жителями Эфеса, то есть прикованы к различным формам ограниченного добра, которое в любой момент может превратиться в свою противоположность. Есть те, кто уже пережил и понял это, кто стал в результате еще более религиозным и осознал, что просто невероятно, чтобы столь болезненное состояние, как наше, было частью Божественного Плана. Они созрели для этого учения по состоянию своей крови и души, что открыло им возможность сознательного понимания своего истинного призвания как детей Божиих.

Именно к таким людям мы обращаемся и свидетельствуем. Что касается тех, кто по разным причинам продолжает упорствовать в отрицании, мы откладываем их на будущее. То, что все еще не может быть явлено Духом, должно быть усвоено в школе жизненного опыта. Мы только молимся и надеемся, что, если вы все еще не можете войти в поле сбора гностического урожая и поэтому между нами нет Духовного родства, мы все же можем быть достаточно честны и относиться друг к другу по-братски. История нас учит, что призыв далекого Царства вызывает враждебность, ненависть и подозрительность со стороны тех многих, кто не понял его, и даже побуждает их к агрессии. Тогда многие души оказываются осквернены и увязают в трясине. Еще больше тех, кого новые, но такие древние, божественные требования, делят на друзей и врагов безо всякого различия. За долгие годы нашей работы у алтаря служения столько наших дружб оказалось разрушено якобы во имя Бога, столько связей разорвано якобы во имя Христа, что Святой Дух часто вел нас по одинокому пути. Переживания тех времен, когда нам была дарована возможность распространять учение об отдаленном Царстве, оставили глубокий след в наших существах. Когда поток универсального учения струится к человечеству через своих служителей, безукоризненные одежды этих работников подвергаются самым разным видам осквернения. При этом, всяческим сомнениям подвергается и сам божественный источник, из которого исходят работники, предпринимаются попытки загрязнить даже Живую Воду. Человеческое Я, с его вероломными претензиями, всегда становится очень опасным, когда разоблачают и его самого, и его намерения.

Опыт работников виноградника всегда один и тот же на протяжении всей мировой истории. И никто из тех, кто обращается к человечеству с учением о двух мировых порядках, не может ожидать, что с ним поступят иначе, чем с Мани. Мани жил в третьем веке, был возвышенным учителем и преданным служителем Иисуса Христа. Большая часть его доктрины и рукописей была уничтожена римскими католическими епископами под предводительством Августина. Мани был казнен, обезглавлен, а его голова, набитая опилками, была надета на шест и выставлена у ворот персидского города как зловещий символ того, насколько пустоголовым, по мнению его врагов, был Мани.

Августин, один из основателей римской католической церкви, вначале причислял себя к манихеям, и хотел быть посвященным в их мистерии. Однако, таинства и ценности отдаленного Царства ведомы только фундаментально обновленным человеческим существам, и поблизости от Августина не оказалось никого из них. В результате, он обнаружил, что повсюду двери для него закрыты, и он, как диалектический человек, получил то, что оказалось совершенно противоположным тому, на что он рассчитывал. Он покинул орден со словами: ”Я не обнаружил никаких доказательств реального существования другого природного порядка”. В качестве реакции на свое духовное банкротство он и приложил усилия к тому, чтобы основать Христово царство в этом природном порядке. Будучи одним из основателей католической иерархии, он задумал заменить земной теократией то, чего не смог достичь.

В те времена психоанализ не был известен. Тем не менее ясно, что первоначальное разочарование повлекло последующую реакцию. Деятельность Августина продолжается на современный манер орденом иезуитов. Так что мы можем наблюдать, как древняя драма Иуды повторяется и в наши дни. Иуда тоже мечтал о земной теократии под водительством своего любимого Учителя Иисуса. И, когда Иисус провозгласил, что Царствие его не от мира сего, Иуда даже попытался его принудить.

Оба природных порядка содержатся внутри нашего земного космоса. Великая миссия христианства заключается в том, чтобы освободить нас от порядка падшей природы с присущим ему сознанием, душой и телом, избавить нас от нашего сознания, души и тела во имя обретения свободы в первоначальном природном порядке. Такая регенерация должна протекать снизу вверх, и именно поэтому Иисус Христос пришел сюда, чтобы жить среди нас и установить связь, воздвигнуть ту лестницу, “Mercurialis”, по которой ученики могли бы подниматься к отдаленному Царству. Банкротство христианской общины в этом мире проистекает из ложного понимания характера отношений Христа с нашим миром и с его падшим человечеством, и из постоянных попыток основать земное царствие. Поэтому те, кто еще могут видеть и слышать, приступают к строительству новой гностической структуры. Они стараются выполнить работу Христа в себе самих, и поэтому восходят на гору вместе с ним, и могут понять его учение как программу собственных действий.

Со времен основания нашего природного порядка восхождение на гору Мория, на гору Бога, символизирует способность воспринять какое-либо учение или божественное послание. Места инициации всегда основывались в горах. Каждый народ имеет свою священную гору, и до сих пор существуют горы, в которых обитают великие духовные сущности. Из древности пришла легенда о семи горах, которые являются хижинами семи духов. Это — воспоминание о семи святых космических силах, связавших себя с человеком. Это те космические силы, которые действуют через пророков и учителей, которые в полноте излучались через Иисуса Христа, и держали в отдалении пришедшие толпы ради пользы тех, кто ищет истинного духа, ради тех, кто собрался на горе. А позже они начали учить их, говоря:

“Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”.

Нам не следует превращать Заповеди Блаженства в банальность. Как сказал еще Успенский: Евангелия в целом и Нагорная Проповедь, в частности, были написаны не для масс, а для участников групп внутреннего сознания. И в Библии, и в любой другой священной книге можно заметить, что практически ничто из их текстов не предназначено для людей, остающихся на уровне диалектической природы. Слово Господа, очищенное от всех теологических искажений, предназначено тем, кто может видеть и понимать, кто достиг определенной степени внутренней жажды. Совет стать “нищими Духом” обращен к ним в качестве обозначения начальной стадии пребывания на пути самореализации.

“Блаженны нищие Духом”.

Несколько лет назад мы посетили психиатрическую лечебницу. В одном из домиков, предназначенных для тех, кто страдает от размягчения мозга, нам встретился священник. Указывая на несчастные существа, находившиеся в разных стадиях вырождения, причем многие из них достигли полуживотного состояния, он изрек: “… и все же именно им подобным адресованы слова Господа нашего: “Блаженны нищие Духом”. Мы посмотрели на этого пастыря с величайшим изумлением. Он был абсолютно честен. С тех пор мы не перестаем недоумевать, кто заслуживает большего сожаления, пациенты, в их скорбном бессознательном состоянии, или этот церковник.

Некоторые библейские экзегеты утверждали, что первоначальная рукопись Нагорной Проповеди гласила: “Блаженны нищие”. Они полагали, что это прочтение настолько эксплуатировалось имущими классами, а обездоленные классы, скорее вовсе не блаженные, восставали столь энергично, что прочтение было изменено на “блаженные Духом”. Считалось, что так было сделано, чтобы удовлетворить обе стороны, это была уступка в пользу социальной стабильности.

“Блаженны нищие Духом”. Это первое состояние бытия, необходимое тем, кто решил идти путем восстановления. Взошедшие на гору уже достигли тупика в нашем мире; все еще живые, они умерли по отношению к этой природе. В них затухли какие бы то ни было ожидания, направленные на этот мир, они больше не питают никаких диалектических амбиций, за исключением желания заплатить неизбежную цену за пребывание в рамках этой природы. Внутренне они переживают присутствие реальности иной, чем этот беспорядок, но они сами еще не знают об этом. Они услышали зов и среагировали на него. Они приблизились к источнику, но еще не могут коснуться самой Живой Воды. Они не могут войти в новую реальность, ибо не обладают еще необходимыми качествами духа и души, чтобы сделать это. Выяснилось, что их Я — иллюзия. У них нет внутреннего духа, а только лишь определенное сознание Я, биологический инстинкт с возможностью мышления. Они поняли, что являются человеческими животными. Поэтому в них зародилась сильнейшая жажда света и силы. Они ищут и борются за истинный Дух, который — их, но который не признает их. Они жаждут Духа, который мог бы ознаменовать новый этап творения. Они ищут дверь и не могут ее найти. Они пребывают в душевных мучениях, в великом унынии и переполнены чувством опустошенности. Они осознают “нищету в Духе”. Они утеряли веру в себя и отбросили самовосхваления. Они распростились с претензиями, им известно их ничтожество в Духе и одновременно они познали неудовлетворенную жажду Духа. Когда такое психологическое состояние, рожденное в крови и слезах, рожденное самой жизнью, достигает кризиса, искатель возносится на Гору и слышит голос, произносящий: “Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”.

Быть ничем, ничего не желать, быть не в состоянии чем-то стать, и одновременно, испытывать огромную жажду нового свершения — вот чем создается первое условие возникновения связи с отдаленным ( и все же таким близким ) Царством. Итак, нищета в Духе — это первое условие на пути самореализации.

Мы молимся и надеемся, что вы успешно преодолеете эту нищету и достигните понимания ее глубокого смысла. Отбросить надменность, разбить в куски самоуверенность, покончить с самовосхвалением своего Я, разоблачить свое безумие, стать очень скромными, но все же очень решительными частицами человечества, — вот что значит обрести состояние сознания “нищеты в Духе”! Это -врата в далекое и неизведанное царство Света, в статичный природный порядок.

“Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное”.