“Блаженны плачущие, ибо они утешатся”.

Ученик гностической Духовной Школы, который жаждет Света изнутри своего глубочайшего существа — блаженен. И далее, Нагорная Проповедь продолжает называть Заповеди Блаженства:

“Блаженны плачущие,

кроткие,

алчущие и жаждущие правды,

милостивые,

чистые сердцем,

миротворцы,

изгнанные за правду,

поносимые и изгнанные за Христа”.

Жажда Духа и ее последствия определяют весьма специфические отношения ученика к Свету. Характер истинного ученика более полно обозначен во второй Заповеди Блаженства словами “Блаженны плачущие”. Плач, который здесь подразумевается, не имеет ничего общего с личными страданиями, ибо как может быть отягощен личными страданиями тот, кто идет и живет путем Света? Нет, этот “плач” относится к сердцу и уму, которые потрясены страданиями мира и человечества! Эти страдания настолько велики и всепроникающи, что начавший их осознавать, не находит им конца. Страдания, присущие природе смерти, неизмеримы. Каждую секунду в небеса уносятся миллионы криков боли. Голос мира, крик мира — это чудовищный ураган муки и горя. И тот, кому ведомо нечто из этого, кто чувствует уже что-то из этого, никак не может избегнуть страдания вместе с миром в каждом атоме своего существа. В таком человеке присутствует одна сплошная боль. Он оплакивает человечество, а сострадание движет его все глубже и глубже. Он поражается, да есть ли где-нибудь конец этой скорби.

Свет отвечает на это, утешая: “Блаженны плачущие, ибо они утешатся”. Какого же рода это утешение? Это утешение приходит с пониманием и по мере готовности стать истинным помощником. К концу приходят все страдания. Прежде всего, к закономерному концу, ибо все, проявившееся во времени, со временем и закончится. Все вы знаете об этом. Так что, все страдания, какими бы большими они ни были, приходят к концу в природе смерти с распадом личности. Таким образом, для кандидата имеется утешение уже в неизбежности смерти. Но взглянув на все под таким углом зрения, мы видим, что разрушенная личность, пришедшая к такому мучительному концу, сохраняется в существе ауры микрокосмоса так, что опять становится наследницей врожденных страданий.

Вот почему не следует видеть утешения в обещании смерти. В ней существо получает только передышку от страданий. Нет, с таким отложенным страданием также следует покончить, возвратив домой всех, кто блуждает во тьме диалектики. Так кандидат приобщается к нескончаемой работе Гнозиса, которая началась в отдаленнейшей древности, продолжается вплоть до настоящего часа и будет продолжена до тех пор, пока последняя душа не пересечет мост вздохов, ведущий в мир, где страданий больше нет. Тот, кто действительно обрел понимание относительно спасения всех, кто вглядывается в великий план, знает, что в этой работе вечность противопоставляет себя времени. Кто бы смог продолжать страдать там, где проявился Свет вечности? Какое великое утешение приносит само ученичество, когда вы осознали страдание мира!

“Блаженны плачущие, ибо они утешатся”.

Мы должны увидеть, что здесь нет и речи о негативном утешении, а только о самом что ни на есть позитивном. Ибо где найдется ученик, который не почувствовал бы, что окружен величайшей силой, если он знает, что может помочь положить конец великой скорби и присоединиться к победному маршу в служении миру и человечеству. Мы смеем, должны и можем помочь, и обетованная победа близится. Кто помогает человечеству таким образом, не растрачивает себя, предаваясь горю, но и не потрясает кулаками в страстном противостоянии последствиям греха. Кто идет путем победы, атакует причины, при этом мягко и в сотрудничестве с Братством Света.

Когда он работает таким образом, над пещерой рождества уже светит Вифлеемская Звезда.