“Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”

По завершении строительства двух колонн, следующие Заповеди Блаженства касаются метода, которым должна быть продолжена работа так, чтобы достичь победы.

В связи с этим нам кажется полезным повторить, что вся Нагорная Проповедь, а Заповеди Блаженства в особенности, предназначены для тех, кто решил следовать пути тройственной регенерации и кто действительно уже прошел несколько шагов по этому пути.

“Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”

Это высказывание, произнесенное на Горе, является цитатой Псалма 36, 10-11, в котором говорится: “Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю, и насладятся множеством мира”.

Что такое кротость? Вам следует интерпретировать эти слова в свете всего, сказанного ранее. Кротость, это абсолютная смелость, которая не хочет принуждать и не может принуждать по самому внутреннему состоянию человека. Связь с Царством — это первая колонна, сила завершить работу — вторая колонна. И теперь эта двойная божественная милость должна быть утверждена в природе с помощью кротости. Именно кротостью должна быть добыта победа.

Смелость, как она понимается в этой природе, всегда насильственна и часто является результатом страсти. Смельчак такого рода похож на взломщика. Он неспокоен и разрушителен. Но смелость, опирающаяся на порядок, присущий Духу Иисуса Христа, является результатом возобновленного равновесия воли. Тот, кто кроток, не жаждет яркого и немедленного успеха, ибо знает, что огни такого успеха гаснут скоро. Кроткий не становится бессердечным, если результат его работы медлит наступить, или если поле его деятельности осквернено силами, направляемыми сатаной, ибо он поверх всего видит грядущее достижение цели, сияющей подобно никогда не заходящему солнцу. Поэтому он продолжает работать с кроткой, несокрушимой отвагой, являясь человеком, который идет своим путем и стремится к своей цели, не связывая себя результатами, полученными в диалектике.

Смелость, рожденная обновленным духом, всегда безлична, лишена критицизма и никогда не парализуется непоследовательностью. Если кто-то спросит: “Мое благо, как уловить его очертания в твоей работе?”, то кроткий ответит: “Ты прав. Оно вряд ли возрастет,” и с еще большей решимостью погрузится в работу. Он не унывает, ибо поверх всех трудностей видит окончательную победу. Он унаследует землю. Он не придает значения ни доброй, ни дурной молве, ни тому, что думают о нем и о его работе, ни оплакиванию, ни осмеянию, этим обычным реакциям на его работу, ни тому, как с ней поступят, или что с ней сотворят. Он унаследует землю. Подобно тихому пламени кроткий поддерживает “горение” во имя вечности, и утешение Христа — это то горючее, которое притекает к нему постоянно.

Не является ли тогда кроткий всего лишь негативным мистиком, чье единственное желание — это пролить свой свет в настоящем и мечтать о будущем? Нет, кроткий в Духе находится совершенно в другом положении. Когда враги нападают на поле его деятельности и превращают его достижения в карикатуру, сея плевелы среди пшеницы, стратегия и методы защиты кроткого отличаются от того, кто опирается только на природную смелость. Кроткий — безличен, он не ограничен временем и не нападает на врагов. В ответ на небрежность зла и на его внушения он удваивает свою энергию. В противовес дисгармонии природы он демонстрирует гармонию царства Света. Это очень древний прием — попытаться разрушить работу любого противника, посеяв внутри него волнение и возбуждение, все равно, какого рода, и взять его под контроль. Когда это сделано, то естественная склонность большинства людей, пытаться избавиться от возникшего очага заражения посредством неприязни, выступает проверенным фактором взаимодействия.

Однако, если кроткий окутает нападающих огнем своей любви, но не как обиженная личность, а совершенно безлично и сочувственно, и при этом будет спокойно продолжать свое служение, то ядро заразы рано или поздно раствориться, как снег под солнцем.

Вот почему Псалм 36, стих 10 ( “Vau” в более древних изданиях Библии ) утверждает: “ Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его”. Еврейская буква “Vau” означает присутствие силы, которая приводит к отделению добродетелей от пороков; ибо существует божественный закон, сопутствующий Свету, который самим своим существом и безличным образом отделяет злое и лживое от совершенного и истинного. Если то, что истинно, должно было бы сражаться с неистинным, это породило бы связь со злом; в ученике укрепилась бы связь с этой природой и он был бы в конце концов уведен от своей работы, и он заблудился бы в водоворотах времени. Но если он истинный ученик, разве что-то может ему повредить? Воспламененный, как свеча в универсальном Храме, оживотворенный принципом “не реагируй”, он зрит, как его враги отбрасываются прочь мечом Любви. “Посмотришь на его место, и нет его.” Враг замышляет попытки нового нападения, но под другой личиной, только для того, чтобы потерпеть очередное поражение.

Кроткий, рожденный от Духа Иисуса Христа, унаследует землю и насладится обильным миром. Друзья, имейте смелость быть кроткими. Ведите свои битвы светлым огнем безличной любви. Не принуждайте. Не будьте агрессивны. Пусть чудо победы будет достигнуто кротостью.

“Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”