“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”

Изучая Заповеди Блаженства, мы должны вновь и вновь освобождаться от привычных тенденций. Разве не правда то, что едва мы услышим слово “мир”, как наши мысли обращаются к тем аспектам мира и умиротворения, которые столь известны, любимы и желанны в нашем мире? Но разве мир и умиротворение не являются крайне желательными вещами в таком перенапряженном мире, как наш? Разве мы не смотрим вперед с надеждой о мире? И разве такой мир, со всеми его последствиями, не был бы для всех во многих отношениях блаженством? Разве в наших сердцах не пылает мольба о прекращении угрозы повсеместного насилия?

“О Бог, даруй нам мир”. Вот было бы блаженство. Таким образом, с учетом угрозы третьего мирового пожара, эта Заповедь очень близка нашим сердцам: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”. Естественно. Если мы и понимаем хоть одно высказывание Библии, то это оно. И все-таки, мы должны отстраниться от подобной уверенности, ибо и эта Заповедь Блаженства не относится к нашему горизонтальному плану. В ней говорится о мире, который нам пока-что недоступен, и которым человечество, как целое, никогда не обладало. Не о нем ли вы задумывались даже тогда, когда грубые силы и смертельная угроза насилия уступили дорогу более нормальным условиям; если, конечно, вы не отправились в долгий и глубокий поиск. Мир, о котором говорится здесь, не относится к диалектике. Обладающий им, никогда больше его не утеряет, и никогда не осквернит. Этот мир — мир Бога. Это мир, который апостол Павел описал словами: “И мир Божий, превосходящий всякое разумение, сохранит ваши сердца и умы в Иисусе Христе”.

Существует мир Бога, превосходящий всякое разумение, и именно на этот мир, который мы не в силах измерить своим биологическим сознанием, направляется внимание учеников в Нагорной Проповеди. Этот мир таков, что если ученик обладает им, он сохраняется вопреки всем обстоятельствам диалектики, мир, который обнимает и переживается даже пред лицом самого грубого насилия и величайших огорчений. При встрече, древние посвященные приветствовали друг друга: ”Мир вам”. И под таким приветствием они не подразумевали: “Прекратите вражду, и пусть воцарится мир”. Нет, они всей доступной силой душевной магии соединяли друг друга с миром Бога, который превосходит всякое разумение. “Бог — наш мир”, заявляли инициированные ученики. Специально задумайтесь над словами Христа, переданными нам Иоанном, гл.14, “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, даю Я вам”.

В этих словах мы находим подтверждение тому, что мир, о котором упоминается в христианских мистериях, не имеет ничего общего с миром, который однажды могут установить антагонистические силы, каким бы славным и желанным этот земной мир ни мог бы быть. Поэтому, отвлечемся от земных материй и поднимемся выше, так мы сможем понять мир, превышающий любое разумение.

Но как такое может быть? Разве это не парадокс? Разве после всего сказанного можно допустить, что человек способен воспринять то, что превышает его разумение? Да, это возможно, и, более того, необходимо, чтобы ученик поднялся выше возможностей сознания своего мозга, если он должен быть назван сыном Божиим. То, что мы подразумеваем под восприятием, является способностью понимания, ментального схватывания биологическим сознанием, известным сознанием Я. Такое восприятие, оцениваемое по земным меркам, может оказаться высококультурным и способным постигать великие вещи, но оно ни в коей мере не является освобождающим, а наоборот, препятствует истинному духовному развитию. Не подумайте, что мы недооцениваем биологическое сознание. Но вам следует знать, что обычный интеллект является одним звеном в цепи из трех звеньев. Человек, в действительности, располагает тремя фокальными точками разума, две из которых у большинства людей погружены в глубокий сон.

Есть интеллект духа, интеллект души и физический интеллект. Говоря, что человек должен научиться думать сердцем, древние мистики имели в виду интеллект души. Когда Господь говорит ученикам, что они должны познать мир, превосходящий всякое разумение, чтобы быть названными истинными детьми Божиими, он обращал их внимание на интеллект духа.

Интеллект духа ощущает идеи, интеллект души просветляет идеи, биологический интеллект превращает идеи в дела. Чтобы стать хорошими мастерами-строителями, помогающими великому архитектору, мы должны подняться над биологическим интеллектом, но не отбрасывать его, как бесполезный, а использовать правильно. Если три интеллектуальные фокуса в одной цепи могут обладать правильной активностью, то ученик выполнит сразу три функции, объединенные в одном эпизоде работы. Он — архитектор, под чем подразумевается, что он порождает идею; он организатор, что дает ему возможность оживить и излучить идею; и он — рабочий, тот, кто воплощает идею. Коль скоро рабочий, то есть ученик, поднялся над уровнем своего биологического интеллекта, правильно выстроил основание для всей своей конструкции, и возвел ее согласно великому сверхразумному плану, это действие автоматически становится проявлением души, и через это действие во всем своем великолепии является идея.

Тогда творец утверждает себя через свое творчество. Становится ясно, что, если ученик обладает тремя активными фокальными точками сознания, он может совершить переход сверху вниз, от идеи, которая в Боге, до действия, а потом, посредством освобождающего действия он может опять подняться к идее, которая — Сам Бог. Говоря абстрактно, человек есть и остается сыном Божиим, даже в падшем состоянии, хотя он и блудный сын, удалившийся в скитания и забывший о непосредственной связи с Отцом. Но, живя, работая и ощущая с помощью сразу трех фокальных точек сознания, потерянный сын возвращается в Дом Отца и вновь становится сыном Божиим, но уже в особом смысле. Тогда восстанавливаются прямые, непосредственные связи с Отцом. Тогда он не только зрит Бога, как указано в Заповеди “Блаженны чистые сердцем”, но он — пребывает в Боге. Он вновь стал сыном Божиим, он вернулся Домой. Его дух встретился с Духом Божиим. Эта встреча и природа возникающего тогда бытия лучше всего может быть описана словом “мир”.

Мир, который от Бога, это совершенная гармония, вечная красота и динамичный покой. Этот мир является равновесием между божественной идеей и человеческим существом, которое живет в согласии с этой идеей. Там больше нет противоположностей, ибо сын Божий обитает в гармонии ценностей, энергий и мышления, в которой все вещи совместно работают во имя добра. А теперь обратимся к тем, кто обладает миром, и к тем, кто стремится обрести мир, о котором на Горе звучат слова: ““Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”, обратимся к тем, кому предназначены эти слова. Может случиться так, что ученик, продвигаясь по Пути, услышит братское приветствие “Мир тебе”, звучащее как бы с высшего плана. Он тогда будет знать, что это — слова дружбы и любви, и что вместе с любовью высказывается надежда на то, что ученик сможет превозмочь ограничения низшего интеллекта на пути к духовному сознанию.

Одновременно, ученик ощущает в этом приветствии силу мантры. Вместе со словами “Мир тебе” в центрах обычных чувств кандидата загорается вспышка света истинного духа. Как будто на секунду исчезает стена, как будто на мгновение отдергивается занавес. И вот, на краткие мгновения ученик оказывается вознесенным над пространством и временем в истинное пространство, которое — в Боге, туда, куда он был позван невыразимой любовью. Величие этого царства мира не будет знать конца. Оно вечно и нерушимо.

Можете ли вы понять величие этого блаженного чувства, которое придет к вам, когда вы поднимитесь над обычным интеллектом? Ученик, видящий этот путь, и избранный для него, на себе испытывает то, что сказал Исайя в гл.9, имея в виду не только исторического Мессию, но также и рождение Христа в человеке:

“Человек, ходящий во тьме, увидит Свет великий; на живущего в стране тени смертной Свет воссияет. Да, Ты умножил народ, но радость его не была велика. Но теперь он будет веселиться пред лицом Твоим. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушил.”

“В средоточии битвы, в убранстве, обагренном кровью, ученик будет вознесен к новому сыновству Бога. Он — Сын избранный, и держава в руке его, и имя ему — Прекрасный, Советчик, Могучий Бог, Отец Вездесущий, Владыка Мира”.

“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”

“Мир Божий, превосходящий всякое разумение, сохранит ваши сердца и умы в Иисусе Христе. Думайте о нем как о средоточии всего, что истинно, всего, что чисто, что исполнено любовью и славой, как о том, чему нет цены и стоимости.” так говорит Павел.

Как же ученик научится владеть всеми этими качествами, и как ему узнать, что на самом деле справедливо, чисто и славно? Он будет учиться на том, что испытает сам, что получит, услышит и увидит, ибо все это содержится в универсальном учении, данном человечеству, последовавшем вслед за человечеством в глубины падшего состояния, для того, чтобы показать ему путь назад, к Свету. Христианская Духовная Школа обладает духовным законом Иисуса Христа в качестве силы, которую возможно использовать, также как и философией Закона, с помощью которой вы сможете применять духовный закон освобождения. Все, что вы изучите, получите, услышите и увидите на пути, — применяйте. И да пребудет с вами мир Божий.

Таким образом, мы подошли к концу изучения седьмой Заповеди Блаженства. Мы прошли путь от нищеты в духе до Божиего сыновства, и до мира, превосходящего всякое разумение; от земных пещер мы вновь поднялись к гармонии сфер.

Нищий духом превратился в богача. В нем пребывает семеричное блаженство. От природы он поднялся к Богу. Он вернулся домой.